«Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.» (с) Альберт Эйнштейн.
Как добиться успеха и завоевать любовь потребителей к своему бренду. Есть множества примеров от лидеров рынка в своей отросли. Давайте рассмотрим несколько из них.
«Это твоя Coca-Cola»
Когда речь идет о привлечении внимания потребителей, мало кто может похвастаться таким же списком достижений, как компания Coca-Cola. Помните, например, «Праздник к нам приходит»? Эта реклама крутившееся на российском телевидении в 2000-х стала символом нового года.
Coca-Cola начала свою кампанию «Поделись кока-колой», заменив название своего бренда на бутылке кока-колы 150 популярными имен и добавив слоган «Поделись кока-колой».
Coca-Cola не впервые разрабатывает сложную и широкомасштабную маркетинговую кампанию. Но, как оказалось, при проведении кампании «Это твоя Coca-Cola» возникали такие уникальные потребности, что специалистам компании пришлось создавать совершенно новые рабочие и производственные процессы.
России Coca-Cola выпустила специальную ограниченную серию
продукции, посвященную сборной России по футболу и ее участию в ЧМ
FIFA 2014. В серии представлены бутылки Coca-Cola с именами всех
футболистов сборной России и главного тренера Фабио Капелло, а
также бутылка Coca-Cola «Для фанатов».
Из-за его низкой цены было легко побудить клиентов купить бутылку для себя и одну для своих друзей или близких.
«Поделись кока-колой», стало способом сказать кому-то, что вы думаете о нем.
Гениальность этой чрезвычайно успешной кампании заключалась в ее простоте. Используя «Поделись кока-колой» в качестве призыва к действию, Coca-Cola побуждала клиентов покупать больше, чем обычно.
Подумайте: можете ли вы персонализировать свой продукт, чтобы ваш целевой клиент чувствовал особую связь, которой он хотел бы поделиться с другими?
Макдональдс «Вот что я люблю»
Эта маркетинговая кампания является удачным примером звукового брендинга, который заключается в использовании отличительного звука для создания ассоциации с брендом.
В рамках своей миссии по обновлению бренда McDonald’s провела конкурс среди международных рекламных агентств.
Победившей идеей стал слоган «пара па па па, Вот что я люблю.», изначально спетый Джастином Тимберлейком.
В 2003 году Джастин Тимберлейк помог запустить новую амбициозную маркетинговую кампанию McDonald’s. Рекламный блиц, связанный со слоганом «Вот что я люблю», неожиданно ознаменовал собой первый раз, когда компания использовала один слоган и набор рекламных роликов по всему миру одновременно. За последние 13 лет лозунг «Вот что я люблю» стал самым продолжительным слоганом McDonald’s в истории. А вокальный крючок слогана «пара па па па, Вот что я люблю.», первоначально спетый Тимберлейком, стал более известным, чем настоящие хиты Тимберлейка.
Она впервые была запущена в Германии в 2003 году и используется до сих пор, что является самой продолжительной рекламной кампанией в истории McDonald’s.
McDonald’s представил «I’m Lovin’ It» с пятью рекламными роликами. Они были нацелены на разные демографические группы, переведены на 11 языков и иногда адаптированы для определенных регионов. Рекламные ролики в США, анонсированные McDonald's в сентябре 2003 года, будут включать эпизодические роли и вокал Тимберлейка, продюсирование Neptunes и рэп от Clipse, дуэта Pusha T с его братом No Malice (тогда просто Malice).
Все предыдущие кампании McDonald’s были посвящены «вам»: сегодня вы заслуживаете перерыва. Мы делаем все это для вас. Мы любим видеть, как вы улыбаетесь. Руководители компании поняли, что это больше не сработает; люди хотели чувствовать, что они выбирают для себя, будь то музыкальное видео JT или «опыт McDonald’s». Ларри Лайт, бывший директор по маркетингу McDonald’s, описывает такое отношение в интервью так: «Я сам решу». Неудивительно, что, по его словам, эта точка зрения миллениалов сегодня находит еще больший отклик.
Подумайте: хотя вы, возможно, и не запускаете телевизионную рекламу, как вы можете использовать звук как часть вашего фирменного стиля? Можете ли вы добавить его в свои видео на YouTube, в заставки и концовки подкастов или в видео, которые вы создаете для социальных сетей?
Рекламная кампания Old Spice «Мужчина, которым может пахнуть твой мужчина»
Осознав необходимость увеличения доли рынка, Old Spice в 2010 году запустила маркетинговую кампанию, направленную на подрастающее поколение, и отклик был огромным. Old Spice показал привлекательного мужчину, говорящего что мужчина должен пахнуть по-мужски. В течение 30 дней с момента запуска кампании Old Spice продажи продукции выросли на 107%.
Оld Spice столкнулась с дилеммой.
Они хотели ориентироваться на более молодых потребителей в возрасте от 18 до 34 лет. Но слишком многие из этих покупателей ассоциировали Old Spice со своими дедушками.
В ходе своего исследования Old Spice обнаружила, что женщины совершают 60% покупок средств для душа, в том числе и для мужчин. Поэтому они проводили кампании, ориентированные на женщин-покупателей.
Команда запустила это начинание в ходе вирусной рекламной кампании под слоганом «твой мужчина мог бы пахнуть как мужчина мечты» (“the man your man could smell like”); в ролике снялся известный актёр и спортсмен Исайя Мустафа (Isaiah Mustafa), а целевой аудиторией стали женщины, делающие покупки для своих спутников.
В рекламе Исайя говорит зрителям-женщинам: «Посмотрите на своего мужчину. Теперь вернемся ко мне. Теперь вернемся к вашему мужчине. Теперь вернемся ко мне». В нем рассказывается история о том, что, хотя их партнер может никогда не выглядеть как Исайя Мустафа, он может пахнуть, как Исайя Мустафа, если они перестанут покупать ему средства для мытья тела с женским ароматом. И если он пахнет Исайей Мустафой или Old Spice, что ж, все возможно.
Эту глобальную товарную стратегию использовали все партнёры Procter & Gamble – рекламные и промоутерские агентства, разработчики товаров – для построения гармоничного потребительского опыта, единообразного по всем точкам соприкосновения.
Подумайте: хотя ваш продукт или услуга могут быть предназначены для одного пола или сегмента населения, есть ли кто-то еще, кто покупает? Как вы можете обратиться к ним?
Выберите только один пример, проведите мозговой штурм, чтобы заставить его работать на ваш бизнес, и приступайте к плану своей кампании уже сегодня.
#вдохновляющие истории #маркетинговая стратегия #рекламная кампания #макдональдс #брендинг