Найти тему

Короткая выделенка - новые удобства

Создание выделенных полос для увеличения скорости движения общественного транспорта (далее - ОТ) - один из ключевых факторов развития современных мегаполисов. В этом направлении сильно продвинулась Москва, особенно в Центральном округе, думаю многие об этом наслышаны.

Соседняя Московская область ничего не предпринимала для приоритета движению ОТ. Единичные случаи выделенных полос конечно есть, но по сравнению со столицей показатели можно сказать никакие.

В конце января 2022 года открыта первая обособленная выделенная полоса на территории МО - для маршрута 345 на улице Кирова в Химках. Протяжённость скромная - всего 250 метров, но теперь автобусы минуют проблемную развязку Ленинградского шоссе и МКАДа, где постоянные пробки. Наконец-то появилась возможность попасть в Химки максимально быстро со 100% гарантией.

Надо отметить, что сам маршрут №345 активно развивался в последние годы. Немного истории.

  • Долгое время маршрут курсировал от станции Химки до метро "Речной вокзал" - работало 2 единицы подвижного состава с интервалом около часа. Путь до метро был порядка 30-40 минут извилистой трассой и с большим количеством остановок.
  • 2015 год - увеличение количества автобусов до 6 единиц, минимальный интервал стал 12 минут.
ЛиАЗ-5292 маршрута №345 на конечной остановке у метро "Речной вокзал". 2019 год.
ЛиАЗ-5292 маршрута №345 на конечной остановке у метро "Речной вокзал". 2019 год.
  • 2020 год - изменение трассы: вместо метро "Речной вокзал" автобусы следуют до метро "Ховрино". Из Химок - по МКАДу и без остановок. В обратном направлении (от метро) - по Прибрежному проезду с последующим выездом на Ленинградское шоссе и далее старой трассой. Выпуск подвижного состава увеличился до 9 единиц в будни дни, что позволило обеспечивать интервал в часы "пик" 6 минут.

ЛиАЗ-5292 маршрута №345 на конечной остановке "Метро "Ховрино". Сзади видны международный автовокзал "Северные ворота" и ТПУ "Ховрино".
ЛиАЗ-5292 маршрута №345 на конечной остановке "Метро "Ховрино". Сзади видны международный автовокзал "Северные ворота" и ТПУ "Ховрино".
  • При этом дублировавшая автобус маршрутка №345к продолжала курсировать до метро "Речной вокзал", но выпуск стал уменьшаться (тут и не обошлось без влияния пандемии 2020 года), как следствие выросли интервалы. В начале 2022 года конкурент автобусу №345 и вовсе канул в лету.
Маршрутка №345к всегда конкурировала с автобусом. Теперь "битвы" за пассажиров остались в прошлом - коммерция  больше не работает. Источник - http://fotobus.msk.ru/photo/2470831/
Маршрутка №345к всегда конкурировала с автобусом. Теперь "битвы" за пассажиров остались в прошлом - коммерция больше не работает. Источник - http://fotobus.msk.ru/photo/2470831/

После изменения трассы автобуса №345 время поездки до метро составляет порядка 15 минут. Но в сторону Химок дорога могла занимать и больше - виной тому постоянные заторы на пересечении Ленинградского шоссе и МКАДа. Обойти проблемный участок можно по улице Кирова, да вот беда - улица односторонняя, движение возможно только в Москву.

Выход был успешно найден - организация в сторону Химок движения только для общественного транспорта.

Теперь автобусы маршрута №345 при следовании от метро "Ховрино" поворачивают с Ленинградского шоссе на проектируемый проезд №6117, переходящий в Правобережную улицу. Далее проезжая под МКАДом попадают в Химки на улицу Кирова. 250 метров по новой выделенной полосе - и автобус уже у стадиона "Арена-Химки". До конечной остановки "Станция Химки" ехать остаётся около 5 минут. "Крюк" через улицы Спартаковскую и Калинина уходит в прошлое.
Источник: МТДИ Московской области.
Источник: МТДИ Московской области.

1. Итак, отныне маршрут №345 сворачивает с Ленинградки направо до развязки с МКАДом. На фото автобус только что повернул на проектируемый проезд №6117.

-7

2. Правобережная улица. Вид в сторону Химок. На заднем плане МКАД и стадион "Арена-Химки".

-8

3. Перекресток улицы Кирова с Кольцевой улицей. Именно отсюда и начинается выделенная полоса, протяжённостью 250 метров.

4. ЛиАЗ-5292 въезжает в Химки, впереди по курсу - выделенка.

-10

5. Вид на улицу Кирова в сторону Химок. Проезд для автомобилей здесь как и раньше возможен только в сторону Москвы.

6. Снимок 2018 года. Чтобы организовать полосу для автобусов, пришлось побороться с парковкой вдоль проезжей части. Источник: Яндекс Карты.

-12

7. На участке для движения автобусов даже не поменяли разметку.

-13

8. Вид в сторону Химок. Автобус прибывает на остановку "Стадион".

-14

9. Вид в сторону Москвы.

-15

10. Завершается выделенная полоса у перекрестка с улицей Калинина, прямо возле стадиона "Арена-Химки".

-16

11. Здесь можно пересесть на самый популярный городской маршрут Химок - №3.

-17

Даже небольшая выделенная полоса может поспособствовать к заметному сокращению времени поездки. Очень хочется надеяться, что география выделенок в Московской области будет расширяться - отныне хватает "горячих" точек с высокой загруженностью дорог и простаивающим в заторах ОТ, а значит есть над чем работать.

Всем большое спасибо за внимание!