Найти тему
Камиль Гейдаров

КАК ДЕЛАТЬ WOW ИНФОГРАФИКУ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ🚀🔥



На крайнем мероприятии на котором я был, а это был воркшоп по маркетплейсам Big Click очень много внимания уделяли именно этому аспекту товарного маркетинга.

Действительно, сейчас то, насколько продающее выглядят наши карточки товаров стало определяющим фактором в продажах, но не самым главным.
Хочу поделиться с вами своим опытом работы с этим инструментом.

За период с 2018 по 2022 год я запустил на маркетплейсах более 3000 SKU более чем в 70 различных категориях товаров. 😌

Объем пропущенной через меня информации получился просто огромным, потому что я был основным маркетологом у себя в проекте.

Я изучал товар, генерировал все преимущества, изучал конкурентов и создавал смыслы, которые продавали товар через визуал.
Я организовывал весь процесс работы с фотостудией, дизайнерами, моделями, копирайтерами, менеджерами маркетплейсов, поэтому на сегодня для меня эта задача максимально понятна и проста.

Неоднократно карточки моих товаров приводят в пример на различных мероприятиях, обучающих курсах, интенсивах. Очень приятно получать такую обратную связь.
Я просто делал то, что у меня хорошо получалось и чего требовали обстоятельства.

Предлагаю приступить к теме.

Соответственно в инфографике есть 2 основных слоя.

Маркетинговые смыслы о товаре и визуал, в котором эти смыслы упакованы. Наши слайды инфографики это те же самые сайты лендинги, которые были и сейчас есть. Мой опыт в создании сайтов пригодился мне в упаковке товарного контента, поэтому и я был самым главным маркетологом))

И так, начнем с смыслов.

У нас есть продукт. И наша задача собрать всю самую важную информацию о нем.

Первые итерации информации мы собираем с поставщика/производителя. Он должен передать нам информацию о всех ключевых функциях и особенностях продукта.
Хотя бы базово. + нам самим необходимо изучить продукт. Мы не можем продать то, о чем не знаем.

Как использовать, в чем особенности, ключевые характеристики, размеры, состав и материалы, области применения, уникальность и отличия от других товаров.

Далее мы анализируем
10 основных аналогов на 1-2 площадках.
Находим ответ на вопрос
"а что пишут конкуренты у себя?"

Теперь информации стало намного больше. У нас появилось это облако смыслов. Но это то,
что сам продавец посчитал важным.

Следующим этапом мы идем в отзывы реальных покупателей и смотрим, что они сами отмечают важным для себя в этом продукте. Зачастую, то что мы продавцы считаем важным не сходится с реально важным для клиента.

После того, как мы достали все ключевые смыслы. Наша задача преобразовать собранную информацию в острые как мачете фразы.

Для этого рекомендую найти толкового копирайтера и передать ему табличку с собранной информацией о товаре.

Для этой работы можно использовать бесплатный Excel , в котором мы пропишем все эти смыслы. В этот же эксель, копирайтер соберет проработанные смыслы.

Круто! У нас появился текст для инфографики.

Теперь второй слой - визуал.


Здесь есть 2 подпункта.
1. Фото контент 2. Дизайн контент.

Что касается фото контента, то это достаточно глубокая тема. Но каждый продавец должен понимать, что сейчас в контент прост необходимо вкладываться. Он должен быть уникальным, интересным, не таким как у других, ярким, цепляющим.

Старайтесь показать продукт в разных интерпретациях.

Сейчас я вам покажу эволюцию фото контента на одном из популярных наших товаров.

Сначала были фотки на белом фоне, к сожалению не могу их найти) Затем я начал тестировать черный фон, что существенно отличалось о всего того, что было на рынке.

И так постепенно мы через тесты, приходили к идеальному. Не было примеров и образцов, как можно делать. Поэтому мы творили.
Контент - это творчество🔥

Когда мы сделали продающий фото контент, мы должны проработать дизайн составляющую наших товаров.
Для работы в этом направлении идеально иметь брендбук и фирменный стиль бренда.
В этом документе описаны все фирменные элементы и правила использования: логотип, шрифт, цвета, стилистика, графические иконки и прочее.

Если брендбука нет, надо изучить целевую аудиторию, нишу и подобрать под это уже необходимые шрифта, цвета.

Теперь наша задача соединить текстовые смыслы, фото контент и дизайн. Так чтобы это смотрелось лаконично, читабельно, стильно.

Я рекомендую предварительно потратить несколько часов на подбор примеров работ, которые вам откликаются по визуалу, стилистике, чтобы дизайнеру проще было ориентироваться.
Я обычно ищу на Pinterest и анализирую конкурентов.

Смыслы необходимо разделять на несколько слайдов.
Не старайтесь собрать на 1 картинке слишком много смыслов и текста.

Оставляйте пустое пространство между смыслами. Важно не перегрузить, потому что наш пользователь
не читает, а сканирует информацию.
На одном слайде как правило 2-4 ключевых тезиса.

По итогу мы получаем крутой визуально и сильный со стороны смыслов продукт.


Вот еще несколько примеров продающей инфографики для вашего понимания.

🔹 Что касается цен на дизайн инфографики на сегодня цены варьируются от 300 до 1000 рублей за слайд, в зависимости от уровня исполнителя.
Важно, чтобы вы самостоятельно вместе с копирайтером продумали тезисы, потому что дизайнер не маркетолог, его задача отрисовать.


Резюмирую:

Чтобы сделать крутую продающую инфографику вам нужно:
1. Изучить продукт, собрать тезисы, переработать их в продающие смыслы.

2. Сделать фото контент.

3. Собрать примеры и брендбук

4. Найти исполнителя по дизайну.

5. Передать контент, тезисы и примеры для оформления.
6. Получить работу. Просите дизайнера скидывать то, что получается предварительно, чтобы быстро скорректировать.
7. Внести правки и получить финальные файлы.

Done ✅


Надеюсь, что вам было полезно изучить этот материал! Буду рад вашей обратной связи в комментариях к посту в моем Телеграм канале!

Успехов вам и больших продаж! Рекомендую отправить эту статью вашим коллегам и друзьям, кто тоже в рынке, чтобы они тоже улучшили свои процессы и результаты.

Если вам нужна консультация - я буду рад вам в этом вопросе помочь)