Март был удачным месяцем на рынке новостроек, все сегменты показали хорошие результаты, в проектах бизнес-класса было продано 2,4 тыс. лотов, что на 5,7% больше, чем в феврале. Тем не менее, на протяжении последних 6 месяцев отмечается смещение спроса в сторону более доступных квартир и снижение спроса на новостройки бизнес-класса, так по итогам марта, доля данного сегмента составила 33,2% в общей структуре сделок, по сравнению с прошлогодними показателями снижение составило порядка 3,6%.
В целом, в марте продолжилась тенденция смещения спроса в сторону более компактных предложений, так наиболее востребованными в бизнес-классе были однокомнатные квартиры, компактные двушки и евродвушки. Если смотреть по площади, то это квартиры площадью 37-44 кв. м со средним бюджетом порядка 16,9 млн. руб., их доля составила 18,6%, лоты площадью 44-48 кв. м и бюджетом около 18,1 млн. руб., на такие квартиры пришлось 8,2%, квартиры площадью 56-65 кв. м и бюджетом 24,4 млн. руб., их доля составила около 13,6%.
Что касается предложения, то в марте в старых границах Москвы в реализации было представлено порядка 132 комплексов бизнес-класса, продажи велись в 389 корпусах. Общий объем предложения составил 12,99 тыс. лотов, или порядка 839,2 тыс. кв. м. Средняя цена кв. м за год выросла на 24,4% и остановилась на уровне 422,9 руб. за кв. м, бюджет предложения вырос на 11% до 27,33 млн. руб. В новостройках бизнес-класса, наблюдается постепенное вымывание объемов, на фоне роста предложения в доступном сегменте, после прироста предложения, которое наблюдалось в 3-4 кварталах 2021 года, в 2022 году объемы снова начали снижаться и вернулись на уровень годовой давности. Тем не менее, текущий объем и структура предложения все еще позволяют выбрать объект, который будет максимально соответствовать ожиданиям покупателя.
Вероятнее всего, в ближайшее время нас ожидает замедление спроса, которое наиболее сильно будет заметно в сегменте бизнес-класса. Активность, которую мы наблюдали с начала года, а также мартовский всплеск, вызванный попытками сохранить средства от набирающей обороты инфляции, и воспользоваться привлекательными ипотечными ставками до их повышения, привели к тому, что большинство потенциальных покупателей уже реализовали свои потребности.