Найти тему
Самострой

Сдать квартиру на длительный срок, чтобы и государству не задолжать, и себе седины не добавить. Подготовительный этап.

Оглавление

Всем здравствуйте. Думаю, те, у кого появляются «лишние» квадратные метры, всегда задумываются, а что с ними сделать и как дополнительный доход получить. Самое простое – это сдать их в аренду. Не так давно один наш постоянный подписчик, зная, что у нас большой опыт по сдаче в аренду жилья, попросил написать статью с инструкцией про то, как это сделать, минимизируя риски. Те, кто постоянно жилье в аренду сдает,знает, что риски в этом деле есть. Притом они бывают очень разные. Тут мы не будем все проблемы, связанные с арендой, описывать, просто дадим алгоритм, который позволит минимизировать проблемы. Процесс сдачи жилья в аренду мы разделим на 3 этапа, и под каждый из них пропишем алгоритм действий. Итак, поехали.

Первый этап (подготовительный) — подготовка жилья к сдаче.

На этом этапе вам нужно как следует убраться в квартире. Вывезти из нее все личные вещи, которые для вас ценность представляют. Если там есть какая-то мебель или бытовая техника, за которую вы боитесь, что ее испортят (а ее обязательно испортят, это жизнь), тогда вывозите ее. По нашему опыту, квартиры лучше сдавать пустые с минимальным набором техники и мебели. Когда люди свое завозят, это косвенно подтверждает их намерения снять квартиру на длительный срок. Также желательно отревизировать все инженерные системы. Проверить краны и розетки и т.д.

Подготовка к взаимодействию с государством.

-2

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, связанных с налоговой, и также с проблемными арендаторами (при разрыве договора это важно), нужно оплачивать налоги с дохода, получаемого с аренды. Плюс сейчас некоторым категориям людей, снимающим жилье, нужны отчетные документы (военные, врачи и т.д.). Налог при этом нужно платить небольшой -4 %. Вот сдали вы квартиру за 20 т.р., нужно с этого заплатить 800р. Небольшая сумма за спокойствие. И к тому же ее можно вписать в стоимость аренды. Для того, чтобы оплачивать налог, вам нужно:

  • · Скачать приложение «Мой налог» с сайт налоговой.
  • · Зарегистрироваться там как самозанятый (делается это минут за 15 в этом же приложении, нужно ввести данные СНИЛС и ИНН)
  • · Сделать отдельный карточный счет в банке, чтобы к приложению его привязать (делается бесплатная виртуальная карта в банке, в котором у вас счета открыты)
  • При поступлении денег на этот счет вы просто указываете, что это доход со сдачи жилья и оплачиваете раз в месяц налог.

Подготовить договор аренды.

-3

Тоже рекомендуем это делать до того, как вы начнете искать себе жильцов. Договора эти простые. Можете скачать «рыбу» из интернета. Там, главное, внимательно прописать, сколько человек будет проживать, как будут оплачиваться коммунальные услуги. Обычно все, что по счетчикам, на арендаторе, остальное на арендодателе. Также процедуру оплаты и передачи показаний счетчиков (определенный временной промежуток). Еще очень важно указать, за чей счет производится текущий ремонт «инженерки» (текущие краны и т.д.). Тут уж кто как поступает, но мы сами ремонтируем при надобности. Правда, мы и готовим квартиру, все это ревизируя. Также обязательно прописать условия расторжения. По нашему опыту, желательно брать сумму, равную платежам за коммунальные услуги, на месяц вперед, чтобы, когда люди по каким-то причинам решают съехать, были деньги оплатить коммунальные. И деньги за аренду нужно всегда брать наперед, например, 5 числа оплачивают аренду на месяц вперед.

Заключение.

-4

После того, как вы подготовились к сдаче квартиры, вам нужно найти людей, которые у вас ее снимут. Тут тоже есть свои нюансы, о которых мы напишем в следующей статье. Обязательно будет ссылка. А сейчас спасибо за ваши отметки «палец вверх». Если есть что добавить, пишите в комментарии, обсудим. И всем хороших арендаторов.

В продолжении темы:

Как проверить квартирантов по базам данных на долги и судимости.