Когда вы оформляетесь на новое место работы или предоставляете на оплату свой первый больничный, у вас могут попросить справку по форме 182н. Что это за справка? Ее вам должны выдать при увольнении из любой организации, и она содержит сведения о сумме заработной платы и других доходах работника - за двухлетний период, не считая год расторжения трудового договора. Например, для расчета листка нетрудоспособности, оформленного в 2022 году, будет учитываться ваш доход в 2020 и 2021 годах. И если это справки от предыдущих работодателей нет, то бухгалтер оплатит вам больничный исходя из минимального размера.
Что же делать? Не все бухгалтера говорят работникам об этом, но отсутствие справки по форме 182н вовсе не является проблемой. Работник может написать работодателю заявление, с просьбой сделать запрос в Пенсионный фонд о предоставлении сведений о заработной плате. И всё.
Заявление есть на сайте ФСС.
У вас когда-нибудь были проблемы из-за того, что вы потеряли эту справку?