21,2K подписчиков

Почему на скорости бьёт руль?

3,8K прочитали

Неисправности ходовой части автомобиля часто выражаются в появлении биения руля на скорости. Если у вашего авто появились такие симптомы неисправностей, необходимо бить тревогу, гнать машину в сервис, проводить углубленную диагностику и ремонт. Поговорим поподробнее о том, почему же на скорости бьёт руль.

Неисправности ходовой части автомобиля часто выражаются в появлении биения руля на скорости.

Появление вибрации на руле

Не редкость в холодное время года причиной появления вибрации на руле является налипший на колесной диск снег и лёд. Например, после мойки мы часто оказываемся в глубоком снегу, на мокрый диск налипает снег, который быстро превращается в снег. Подобное приводит к разбалансировке колес автомобиля, а подобное неизменно проявляется в биении руля. Решить такие проблемы не составит сложностей, следует на ночь оставить машину в тёплом боксе, снег и лёд растает и после этого биения прекратится. В качестве профилактики можем порекомендовать вам просушивать диски после мойки, для чего достаточно буквально 15 минут.

Ещё одна типичная причина биения руля - это разбалансировка колес. Во многих шиномонтажах при замене зимней резины на летнюю и обратно выполняют балансировку дисков, что позволяет исключить подобные неприятности. Однако, если автовладелец экономит на балансировке шин или такая работа проведена некачественно, то подобное неизменно сказывается на поведении автомобиля на дороге, а на руле отчётливо заметно биение на высокой и небольшой скорости.

Неисправности ходовой части автомобиля часто выражаются в появлении биения руля на скорости.-2

Балансировка колёс выполняется на специальном оборудовании, что позволяет обеспечить качество такой работы. В обязательном порядке перед началом балансировки с дисков убирается щёткой вся грязь, после чего устанавливают колесо на установку, проверяют балансировку, которую корректируют при помощи небольших грузиков. Опытный мастер сможет устранить даже существенную разбалансировку, что избавит от необходимости менять покрышки или колёсные диски, при этом будут полностью отсутствовать удары колес и вибрации на руле.

Также могут отмечаться различного рода неисправности подвески, выход из строя наконечников, сайлентблоков и многих других узлов подвески. Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять диагностику состояния подвески, устраняя неисправности как только они появились, не затягивая с ремонтом и не доводя до необходимости капитального восстановления подвески. Биение руля - это уже признак серьёзных неисправностей, машина в подобном случае потребует дорогостоящего восстановления и замены изношенных элементов подвески.