Найти тему

Что делать если бывший директор ООО не передал новому печати и документацию?

Представим ситуацию: в Обществе сменился директор, но бывший директор не передал новому печать организации, учредительные документы, документы налогового учета.

  1. В первую очередь, необходимо провести инвентаризацию финансовых и иных документов, товарно-материальных ценностей, штампов и печатей.
  2. Вновь назначенным директором общества в адрес бывшего директора должно быть в письменном виде направлено требование о передаче бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов.
  3. В случае, если обязанность по передаче документации не была исполнена, в Арбитражный суд подается иск об истребовании указанной документации, печатей, штампов.

В силу статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Исходя из пункта 3 названной статьи документы хранятся по месту нахождения исполнительного органа общества.

Согласно пункту 4 статьи 32, статье 40 Закона N 14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В целях осуществления своих полномочий директор имеет доступ ко всей документации, связанной с деятельностью общества, и как его исполнительный орган отвечает за сохранность документов.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона о бухгалтерском учете при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации.

Здесь сразу следует оговориться о том, как распределяется бремя доказывания между сторонами по делу: истец должен представить доказательства того, что истребуемые документы находились у ответчика в период исполнения им полномочий директора общества, а ответчик должен доказать передачу указанных документов новому директору общества.

Для Истца, в данном случае, акты инвентаризации финансовых и иных документов могут помочь в доказывании того, что документы, штампы и печати находились у ответчика в период исполнения им полномочий директора.