Сотрудниками ЧОП охраняются практически все супермаркеты страны. С их помощью решаются споры как между покупателями, так и с кассирами, и другими посетителями и работниками торговых точек. Однако, есть и такие сотрудники, которые грубы и всячески демонстрируют свою власть. Поэтому, стоит знать какими правами они наделены, и что не входит в их компетенцию.
Права и обязанности охранников в магазинах
Главной обязанностью сотрудников службы охраны является наблюдение за соблюдением порядка в торговых залах, контроль за сохранностью товара, задержание подозреваемых в краже и вызов полицейских. Требования охранников о соблюдении посетителями внутренних правил магазина не должно идти в разрез с законодательством.
Задержать подозреваемого в краже гражданина до приезда полиции они имеют право, а вот за применение к нему физического воздействия охранники могут быть привлечены к ответственности.
Если ЧОПовцы не имеют реальных доказательств кражи, то посетитель имеет полное право покинуть торговую точку. При чем, они могут проверить у покупателя чеки на купленный товар, и даже осмотреть содержимое его сумки, но только если против этого не возражает сам посетитель магазина.
Что запрещено делать охранникам магазина
Работники охраны не должны:
1. Препятствовать проведению фото и видео съемки посетителем магазина, тем более в спорных ситуациях.
2. Заставлять граждан при входе в торговый зал оставлять личные вещи в ячейках камеры хранения.
3. Проводить досмотр личных вещей посетителя.
4. Насильно упаковывать вещи посетителей в целлофановые пакеты.
Куда жаловаться на сотрудника ЧОП
Посетитель супермаркета вправе подать жалобу на неправомерные действия охранников руководству ЧОПа. Для этого необходимо написать заявление на имя руководства, в котором следует четко описать произошедший инцидент и поведение сотрудника ЧОП. Если это не поможет, жалобу можно направить в прокуратуру.
Спасибо за внимание. Лайк, если публикация полезна. До новых встреч на канале.