Ситуация с нарушением логистических связей и санкциями против России, вынудила многих иностранных автопроизводителей уйти с российского рынка либо окончательно, либо на неопределенный срок.
Окончательно ушла из России компания General Motors. Хотя, для них потеря такого рынка как российских, уже не существенна. Дела у российского отделения шли плохо уже с 2015 года.
На неопределенный срок остановили заводы в России или прекратили для нее поставку готовой продукции, такие мировые автобренды: Audi, Volvo, Volkswagen, Hyundai, Suzuki, Peugeot, Opel, Bentley, Lexus, Skoda, Honda, Mazda, Porsche, Citroen, Mercedes-Benz, Geely.
Toyota тоже уходила, но хочет вернуться. Вполне вероятно, что большинство автокомпаний были бы рады вернуться, но санкционное давление не позволяет это сделать сейчас.
Что теперь с запчастями
По сообщениям поставщиков запчастей, локальные запасы довольно быстро сокращаются. В связи с нарушением логистических цепочек, существенно возрастают сроки доставки, и растет стоимость запчастей. При этом, далеко не любые автозапчасти можно теперь доставить, даже чисто теоретически, поскольку существует еще и проблемы оплаты. В связи с этим цены на комплектующие и запчасти поднялись в цене на 50%, минимум. Чаще всего же рост составляет более 80%, или 100% и выше. При этом, объем поставок упал в полтора раза.
Основные проблемы касаются именно покупки оригинальных запчастей, поскольку именно купить будет практически невозможно. Поставки оригинальных расходников и запчастей, в лучшем случае будут поставляться только для дилерских гарантийных ремонтов рамках гарантийного обслуживания. Для свободной продажи это не предусмотрено.
С неоригинальными запчастями ситуация легче, но все равно далека от оптимальной. Если, к примеру, раньше детали по предзаказу доставлялись за пару дней, то теперь это от недели до десяти дней и выше. Кризис вынудил даже некоторых автодилеров на то, чтобы начать закупать автозапчасти «на стороне».
Что в будущем
Многие автоэксперты сейчас говорят о том, что если в течение ближайших месяцев не выровняется, то очень велик шанс возрождения такого типа преступлений, как «угон под запчасти». Да, он существовал всегда, и существует сейчас. Но, это все таки, больше касается эксклюзивных моделей и марок. А в случае тотального дефицита автозапчастей, угоны могут приобрести массовый характер, и угонять будут вполне ходовые и бюджетные авто.
Неминуемо подорожают автопарковки и гаражи.
Остается надежда на параллельный импорт, о котором уже говорило правительство. Относительно автозапчастей это было бы весьма логично.
Что делать, если автодилер отказывается ремонтировать
Автодилеры в очень и очень сложную ситуацию попали. Им необходимо выполнять договорные условия по гарантийному обслуживанию. И, некоторые могут начать отказывать.
Юристы советуют в таком случае обращаться в суд. Отсыл на некие форс-мажорные обстоятельства или отсутствие запчастей не может служить причиной отказа в гарантийном обслуживании.
Источник: Курьер.Среда