1. О компании DR Horton, Inc.
Официальный сайт компании http://www.drhorton.com/
Компания по строительству домов, зарегистрированная в Делавэре со штаб-квартирой в Арлингтоне, штат Техас. С 2002 года компания является крупнейшей строительной компанией в Соединенных Штатах. Она заняла 194-е место в списке крупнейших корпораций США по объему выручки Fortune 500 за 2019 год.
Компания была основана в 1978 году Дональдом Р. Хортоном, он сделал компанию публичной в 1992 году и владеет около 6% компании. Обыкновенные акции включены в индекс S&P 500 и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «DHI» с 1992 года.
Капитализация компании составляет 35,283 млрд долларов. Компания входит в индекс S&P 500.
1.2. О бизнесе компании.
Коммерческая деятельность включает: жилищное строительство, деятельность по застройке жилых участков с контрольным участием, финансовые услуги и другие виды деятельности.
По состоянию на 30 сентября 2020 года в компании работает 9716 человек, из которых 6818 работают в сфере жилищного строительства, 2163 - в сегменте финансовых услуг, 463 - в корпоративном офисе, 143 - в дочерней компании Forestar и 129 - в других подразделениях.
Жилищное строительство. Начался в 1978 году в Форт-Уэрте, штат Техас и является основным бизнесом, принося 96% выручки в размере 20,3 млрд долларов. Компания получает большую часть доходов от продажи завершенных домов и, в меньшей степени, от продажи земли и участков. Примерно 91% выручки от продаж домов в 2020 году был получен от продажи отдельных домов на одну семью, а оставшаяся часть - от продажи пристроенных домов, таких как таунхаусы, дуплексы и триплексы.
Площадь домов варьируется от 1000 до более 4000 квадратных футов, а цена - от 150.000 до более чем 1.000.000 долларов. За год, закончившийся 30 сентября 2020 года, закрыли 65.388 домов со средней ценой закрытия 299.100 долларов.
DR Horton управляет 4 брендами: DR Horton, Emerald Homes, Express Homes и Freedom Homes.
DR Horton составляет основу бизнеса и нацелена в основном на покупателей, которые приобретают жилье впервые.
Express Homes ориентирован на покупателей начального уровня, которые ориентированы на доступность. Дома начального уровня по доступным ценам пользуются очень высоким спросом со стороны покупателей, поскольку сегмент начального уровня на рынке новых домов остается недостаточно обслуживаемым, с низким уровнем запасов по сравнению со спросом.
Emerald Homes нацелен на покупателей, которые ищут более дорогие и элитные дома.
Freedom Homes предлагает дома по доступным ценам для активных взрослых покупателей, которые стремятся к образу жизни, не требующему особого ухода.
Из числа сотрудников, занимающихся строительством домов, 2666 заняты в строительстве, 1996 - сотрудники отдела продаж и маркетинга, а 2156 - офисные работники.
Финансовые услуги. Включают ипотечное финансирование, услуги агентства по предоставлению прав собственности покупателям жилья на многих рынках жилищного строительства. DHI Mortgage - дочерняя компания, которая предоставляет услуги по ипотечному финансированию в первую очередь покупателям жилья у компании и продает практически все ипотечные кредиты, которые она создает, и большую часть соответствующих прав на обслуживание сторонним покупателям. DHI Mortgage помогает в сделке купли-продажи, координируя процессы подачи заявки на ипотеку, обязательства по ипотеке и закрытия домов, чтобы облегчить своевременную и эффективную покупку дома для покупателей. В течение года, закончившегося 30 сентября 2020 года, DHI Mortgage предоставила услуги по ипотечному финансированию примерно для 68% от общего числа закрытых домов.
Другие виды деятельности. Включают услуги агентства по страхованию титулов, предоставляя полисы титульного страхования, экспертизу и услуги по закрытию, сдача недвижимостью в аренду, включая земли и ранчо, а также управление активами, связанными с нефтью и газом. Операционные результаты этих дочерних компаний несущественны для отдельной отчетности и поэтому группируются вместе и представляются как прочие.
Деятельность по застройке жилых участков с контрольным участием обеспечивает Forestar Group Inc. (Forestar). Еще компания зарабатывает на своем подразделении Forestar, которое расчищает ландшафт под строительство домов.
- Структура акционерного капитала
В структуре акционерного капитала выраженный бенефициарный собственник отсутствует.
1.4. Крупные приобретения компании.
1997 год - Continental Homes за 305 миллионов долларов и взяла на себя 278 миллионов долларов долга.
1998 год - Cambridge Homes.
1999 год - Century Title Agency.
2001 год - Emerald Builders и Fortress Homes and Communities во Флориде.
2002 год - Schuler Homes.
2015 год - Pacific Ridge Homes, базирующуюся в Сиэтл, за 72 миллиона долларов.
2016 год - Wilson Parker Homes за 90 миллионов долларов.
2018 год - Terramor Homes, входит в десятку крупнейших застройщиков в Роли, Северная Каролина.
2018 год - Classic Builders.
2018 год - Westport Homes за 190 млн. долларов - входит в пятерку крупнейших жилищно-строительных компаний по объему Индианаполис а также Форт-Уэйн, Индиана, а также Колумбус, Огайо.
2018 год - 75% акций Forestar Group Inc., публичной компании по застройке жилых участков. Цель приобретения - повышение операционной и капитальной эффективности, а также доходности за счет расширения отношений с застройщиками, увеличения доли земли и участков, расширение на географическом пространстве и консолидации доли рынка в индустрии застройки земельных участков в США. На данный момент Horton принадлежит 64% акций Forestar. Как контролирующий акционер Forestar, Horton имеет значительное влияние на стратегическое направление и деятельность Forestar. Она работает на 55 рынках в 22 штатах.
2020 год - за 23 млн. долларов домостроительную компанию Braselton Homes - крупнейший застройщик жилья в Корпус-Кристи, штат Техас.
- Об управлении компанией
Дональд Р. Хортон – основатель компании и председатель совета директоров.
Из последних значимых новостей (источник Yahoo Finance) - компания наняла нового независимого директора Бенджамин Карсона с 20 апреля 2021 года, ранее с 2017 по 2021 года он занимал пост секретаря департамента жилищного строительства и городского развития, за это время по всей видимости господин Карсон сумел обзавестись необходимыми связями и влиянием и это поможет компании D.R.Horton в будущем лоббировать свои интересы в свете инфраструктурного плана Байдена и это будет хорошим козырем в компании.
- О конкурентах.
Отрасли жилищного строительства и строительства участков в США считаются высококонкурентные.
Самые крупные конкуренты на рынке США:
Три крупнейших застройщика по размеру выручки - Lennar (LEN), DR Horton и PulteGroup (PHM).
Также в жилищном строительстве преобладают мелкие строители, и рост спроса позволил многим из них быстро увеличить доход. Хотя малые предприятия могут быстро расти в хорошие времена, они также уязвимы перед финансовыми проблемами в плохие времена.
DR Horton, занимающий 8% рынка новостроек в США, является крупнейшим строительным предприятием.
Доля рынка DR Horton и основных конкурентов:
Источник Forbes.com
Как показано на рисунке DR Horton имеет историю роста доли рынка, которая выросла с 5% в 2012 году до более 8% в 2020 году. Все представленные компании потеряли долю рынка с 2018 года, но доля рынка DR Horton снизилась меньше всего.
- Какие факторы влияют на цену конечного продукта компании?
Процентная ставка по ипотеке, издержки и цены на земельные участки, цены на строительные материалы, конкуренция, глобальные экономические условия, уровень спроса и предложения на рынке, а также близких по качеству аналогичных продуктов и потребительские качества товара (полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность).
1.7 География продаж.
D. R. Horton работает только в США на 96 рынках в 30 штатах, это обеспечивает хорошую географическую диверсификацию инвестиций. Это помогает снижать операционные риски за счет смягчения последствий местных и региональных экономических циклов, а также увеличивает потенциал прибыли, предоставляя более разнообразные возможности для инвестиций в бизнес.
Выручка компании неравномерно распределена по разным регионам. Юго-восточные штаты, такие как Алабама, Флорида, Джорджия, Миссисипи, Теннесси, дают 30% выручки, а центральные регионы юга — Луизиана, Оклахома, Техас — приносят 25% денег.
- ИЗУЧАЕМ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- Долговая нагрузка.
NetDebt to EBITDA (Чистый долг / EBITDA).
DR Horton имеет разумное соотношение чистого долга к прибыли в размере 0,53, что говорит о финансовой устойчивости.
Это означает, что компания не имеет чрезмерной задолженности и в состоянии обслуживать свои долговые обязательства. По сути, способна за полгода при текущем денежном потоке погасить собственный долг.
В динамике данный показатель стабильно снижается.
Посмотрим на конкурентов.
Мы видим, что ниже показатель только у компании PulteGroup, которая имеет отрицательное значение, но отсутствие задолженности или превышение наличных средств и ликвидных активов над долгами говорит о том, что компания неэффективно использует деньги, ведь использование заемных средств позволяет обеспечить свой рост за счет эффекта финансового рычага.
Поэтому, по отношению к своим конкурентам Horton выглядит достаточно привлекательно, имеет разумное соотношение чистого долга к прибыли в размере 0,53 и ниже, чем у ее конкурентов, а также ниже, чем в отраслевой группе Homebuilding & Construction industry (средний показатель 2,78).
Вывод: компания не имеет чрезмерной задолженности и в состоянии обслуживать свои долговые обязательства.
- Финансовая отчетность компании
Компания публикует все данные здесь https://investor.drhorton.com/financial-information/financial-reports/quarterly-reports
- Выручка.
Структура выручки за последние 5 лет выглядит следующим образом.
Как видим, основу всей выручки составляет продажа домов.
Посмотрим на динамику и темп роста выручки за последние 5 лет.
Динамика и темпы роста выручки:
Как видно, выручка компании растет из года в год, с 2016 года увеличилась более чем в 2 раза, с постоянно высоким темпом роста.
В 2020 году на увеличении выручки сказались более высокие темпы продажи домов (показатель составил 15% по сравнению с 2019г., в номинальном выражении было продано 65.388 домов). Рынки, которые больше всего способствовали увеличению объемов продаж в регионах, были следующими: Нью-Джерси, Миртл-Бич и Шарлотта на Востоке; Денвер и Индианаполиса на Среднем Западе; Флорида (особенно Тампа) на юго-востоке; Хьюстон, Даллас и Сан-Антонио в Южном Центре; Тусон на юго-западе и Портленд и Южная Калифорния на западе.,
Посмотрим на выручку и темпы роста у конкурентов и сравним:
Как мы видим, у всех в 2020-2021 годах наблюдался значительный темп роста выручки. Очевидно, что данная ситуация была продиктована повышенным спросом на новое доступное жилье на фоне процентных ставок по ипотечным кредитам, близким к историческим минимумам, ограниченным предложением нового и существующего жилья, возросшей привлекательностью домовладения и проживания одной семьи, а также желанием некоторых покупателей покинуть более густонаселенные города, центры или переехать из более дорогих географических регионов.
Вывод. Выручка компании стабильно растет, с хорошим темпом роста. Сейчас находится на историческом максимуме.
- Рентабельность компании.
Как видим из таблицы показатели рентабельности у компании стабильно растут и сейчас имеют максимальное значение за последние 5 лет.
Сравним с конкурентами.
EBITDA margin составляет 18,6%. Среднеотраслевое значение 8,4%. По данному показателю компания эффективна в своей операционной деятельности. По отношению ко своим основным конкурентам имеет примерно одинаковое значение, но достаточно лучше, чем в среднем по отрасли.
ROE (рентабельность собственного капитала) 26,3%. Среднеотраслевое значение 11,6%. Чем выше показатель ROE, тем лучше рентабельность собственного капитала у компании. Видим, что компания постепенно увеличивает свою эффективность в получении дохода от использовании своих собственных средств. Также видно, что показатель превышает значения своих близких конкурентов и значительно превышает среднеотраслевое значение.
ROA (рентабельность активов) 16,9%. Среднеотраслевое значение 4,6%. Показывает насколько выгодно владеть активами компании или выгоднее все-таки их продать и отнести в банк. Как видим, компания достаточно эффективно использует имеющиеся у нее активы. Значение выше, чем у конкурентов и значительно выше, чем в среднем по отрасли.
- Чистая прибыль.
Чистая прибыль постоянно растет, с 2016 года увеличилась в 4 раза и в данный момент достигла своих исторических максимумов. Темп роста прибыли достаточно высокий, особенно последние 2 года, за счет повышенного спроса.
Посмотрим на конкурентов.
Как видим, компания достаточно хорошо генерирует чистую прибыль, на данный момент является лидером по данному показателю в своей отрасли.
Вывод. Компания имеет самую высокую прибыль в своей отрасли и сейчас находится на исторических максимумах.
- Доля обязательств в структуре активов.
Debt Ratio (Обязательства/Активы) или коэффициент финансовой зависимости. Характеризует отношение заемного капитала ко всем активам. Оптимальное значение принято считать 0,5 – это означает, что обязательства компании составляют всего 50% от ее общих активов. Нормой коэффициента финансовой зависимости считается не более 0.6-0.7. Среднеотраслевое значение 0,45.
Равен 0,35. Компания примерно на 35% состоит из обязательств.
Вывод: данный показатель у компании в динамике постоянно в пределах нормы, что хорошо для финансового положения компании, а также лучше, чем по отрасли в целом и по сравнению со своими основными конкурентами.
Подводя итоги финансового положения компании делаем следующие выводы:
- Компания не имеет чрезмерной задолженности и в состоянии обслуживать свои долговые обязательства..
- Выручка компании стабильно растет, с хорошим темпом роста. Сейчас находится на историческом максимуме.
- Рентабельности компании стабильно растет и сейчас имеет максимальное значение за последние 5 лет.
- Компания имеет самую высокую прибыль в своей отрасли и сейчас находится на исторических максимумах.
- Финансовая зависимость у компании в динамике постоянно в пределах нормы, что хорошо для финансового положения компании, а также лучше, чем по отрасли в целом и по сравнению со своими основными конкурентами.
- ИЗУЧАЕМ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ И ИЩЕМ ИДЕИ ДЛЯ ПОКУПКИ
3.1. EV / EBITDA
Сейчас компания оценивается дешевле, чем за последние 5 лет.
Посмотрим на конкурентов.
Вывод. Компания в данный момент оценивается дешевле, чем за последние 5 лет и дешевле, чем в среднем по отрасли. В сравнении с основными конкурентами стоит дешевле, чем Lennar, но дороже PulteGroup.
- Какой размер дивидендов у компании в процентах?
Компания дивиденды платит, но небольшие, чуть меньше 1%, тем не менее какой-то минимальный пассивный доход от этой бумаги будет.
- Компанию поддерживает какой-нибудь тренд?
Инфраструктурный план президента США Байдена предполагает, что такие компании как DR Horton могут стать его бенефициарами, а именно планируется расширение жилого фонда за счет госконтрактов. Кроме того, США планирует предоставить грин-карты миллионам рабочих иммигрантов и их семьям, а им нужно будет где-то жить. Это все дает надежду на продолжение роста сектора.
А также низкие процентные ставки будут продолжать поддерживать отрасль.
- Посмотрим на отношение рыночной цены акции к балансовой стоимости P/B.
P/B равен 2,45. Это отношение рыночной оценки компании к балансовой стоимости компании. Имеет максимальное значение за последние 5 лет, выше, чем у конкурентов и выше, чем в среднем по отрасли. Таким образом, рыночная капитализация превышает чистые активы компании более, чем в 2 раза, это говорит о том, что компания считается дорогой и инвестор переплачивает за акции компании.
Подводя итоги оценки стоимости компании делаем следующие выводы:
- Сейчас компания оценивается на достаточно низком уровне и имеет минимальные значения за последние 5 лет.
- Дивиденды небольшие, около 1%.
- Компания имеет неплохие перспективы роста за счет инфраструктурного плана Байдена и низких процентных ставок.
- ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ
- Мы понимаем бизнес компании и чем она занимается
Компания занимается приобретением и освоением земельных участков, а также строительством и продажей домов. Кроме того, предоставляет ипотечное финансирование и страхование через свои дочерние компании. За 12 месяцев построено 80.000 домов.
SWOT анализ
Сильные стороны:
- конкурентоспособные цены;
- наличие земли и участков в желаемых местах на приемлемых условиях;
- наличие квалифицированных субподрядчиков;
- сильная управленческая команда;
- оптовые скидки и скидки от национальных, региональных и местных поставщиков материалов и более низкие ставки оплаты труда от некоторых субподрядчиков;
- эффективная структура управления;
- строительство большинства домов в течение 2-6 месяцев;
- 10 лет гарантии на серьезные дефекты в конструктивных элементах;
- клиентоориентированность;
- малая текучесть талантливых и опытных специалистов – средний срок пребывания в должности 27 лет;
- поддержание сильного денежного баланса и ликвидности, а также контроль уровня задолженности.
- высокое качество домов;
Слабые стороны:
- Увеличение нормы невыполнения обязательств по выданным ипотечным кредитам;
- потенциальные обязательства, связанные с гарантийными претензиями;
- риски потенциальной ответственность в области по охране труда и технике безопасности;
- относительно высокая стоимость обслуживания долга;
- поддержание максимально допустимого коэффициента левериджа, минимального уровня чистой прибылии минимального уровня ликвиднеости для возобновляемых кредитных линий;
- на доступ к капиталу влияют рейтинги всех трех основных рейтинговых агентств;
Возможности:
- доступность местного жилья и использование типичных ипотечных продуктов;
- низкие процентные ставки;
- повышенный спрос;
- инфраструктурный план президента;
- пакет стимулов экономики.
- финансовое плечо;
- синергия приобретения;
Угрозы:
- Уровень доходов потенциальных покупателей жилья;
- высокая конкуренция;
- подчинение государственным постановлениям, которые влияют на деятельность по освоению земель и строительству.
- задержками в получении надлежащих разрешений от муниципалитетов или других государственных органов
- сезонный характер бизнеса;
- продолжающаяся угроза негативного влияния Covid-19;
- уровень занятости;
- доверие потребителей;
- спрос на жилье;
- доступность финансирования для покупателей жилья;
- процентные ставки и инфляция;
- демографические тенденции;
- Погодные условия и стихийные бедствия;
- увеличение стоимости материалов;
- повышение ставок налога на недвижимость;
- увеличение затрат на владение домом;
- Правительственные постановления и экологические вопросы;
- Государственное регулирование операций с финансовыми услугами;
- Мы оценили финансовое положение и можем сказать, растет компания или стагнирует. А ещё — находится она в предбанкротном состоянии или нет.
У компании в данный момент хорошее финансовое положение в целом, не имеет чрезмерной задолженности, в состоянии обслуживать свои долговые обязательства, выручка и прибыль растет с хорошим темпом роста.
- Мы изучили вопрос стоимости и понимаем, что компания стоит дороже или дешевле своих конкурентов. А может быть мы нашли, что компания — хорошая дивидендная история.
Компания оценивается дешевле своих 5 летних значений, хоть и не платит больших дивидендов, зато имеет перспективы для роста.
- Мы хотим купить акции компании?
Аргументы за покупку. Компания умеет зарабатывать деньги, генерировать денежный поток, показывает ежегодный рост выручки и прибыли. Имеет хорошие мультипликаторы, долг маленький, а инфраструктурный план Байдена дает ей дополнительную возможность, чтобы раскрыть свой потенциал. Также следует помнить про программу по обратному выкупу акций на 1 млрд. долларов.
Аргументы против покупки. Высокая конкуренция, удорожание материалов, которое по всему миру происходит, а также возможное замедление экономической активности, которая, конечно, и по строительному сектору тоже ударит. Какими бы ни были фундаментальные основания рынка, финансовые возможности потенциальных покупателей от этого лучше не становятся. Старые дома почти на треть дешевле новых. Это важный аргумент для покупателей, и это проблема для компании, потому что компания зарабатывает на строительстве и продаже новых домов. Может оказаться, что покупать новые дома будут не так активно, — тогда Horton заработает меньше, чем мы надеемся. По этой же причине мы не считаем, что низкие ставки по ипотеке аргумент в пользу компании. Когда дом стоит намного больше, чем клиент может заплатить, уже не важно, сколько заказчик будет платить по ипотеке, 4 или 5% годовых. Такой покупатель вообще не будет платить за дом, потому что не возьмет его, а пойдет искать вариант подешевле — скорее всего, на вторичном рынке.
Вывод. На основании анализа, можно допустить покупку акций по текущим ценам, на сумму не более 5% от стоимости портфеля ценных бумаг.
- Мы хотим купить облигации компании?
Облигации компании не торгуются на Московской и СПб биржах, поэтому покупку облигаций не рассматриваем.