Найти тему

Как проверить название бренда на патентную чистоту?

Вы решились открыть свой бизнес. В процессе разработки структуры будущего бренда сталкиваетесь с самым важным: выбор названия. И вот вы остановились на том самом нейминге, но через пару месяцев работы получаете повестку в суд. Ваше название созвучно запатентованному имени. Штраф, ребрендинг и отзыв вашей продукции с полок супермаркета: вот как выглядит итог непроверенной чистоты патента.

Как-то мы открывали компанию Coffee Club и за полгода выросли уже более чем на 30 франшиз. После этого решили подать заявку на регистрацию товарного знака, но оказалось Coffee Club уже существует. Пришлось менять всю концепцию, название, айдентику и переделывать пакет действующих франшиз. Так свет увидела компания Roils Club, которая уже подходила под критерии патентной чистоты.

Конечно, масс-маркет проверяет, есть ли у вас зарегистрированный товарный знак, прежде, чем раскладывать ваш продукт на полках. Но последствия незапатентованного названия и правда могут стать проблемой для вас. Сэкономьте на ошибках и проверьте чистоту нейминга, а затем зарегистрируйте товарный знак.

Свидетельство на товарный знак станет вашей конечной точкой в путешествии авиалиниями нейминг. Выдается на 10 лет, продлевается неограниченное количество раз.

Если я нашел такое же название, значит его надо менять?

Не всегда. Производите туалетную бумагу дюшес? Значит газировка вам не конкурент. Существует 45 классов товаров, которые определяет МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Несколько товарных групп объединяет 1 класс, а ознакомиться со всеми можно здесь. Если не хотите думать, что за класс у вашего бренда, просто вбейте «туалетная бумага класс мкту» и будет вам счастье.

-2

А что с названиями? Где проверить?

  1. Поиск по фото. Пинтерест, яндекс, гугл, рамблер и другие поисковые системы расскажут о существующих запатентованных брендах. Принцип тот же: открываем яндекс, набираем «туалетная бумага туборг», наслаждаемся. Не ограничивайтесь одним поисковым запросом, добавьте «упаковка» или «магазин» к нему, чтобы быть уверенным в неприкосновенности вашего имени.
  2. Сайт Online Patent. Все безумно просто в работе, но на всякий случай инструкция ниже. Можно посмотреть классы, даты истечения срока и подачи заявки. Особенно обращайте внимание на дату истечения срока патента, если он истек и не продлен, то забирайте название себе. Есть и другие открытые базы, но онлайн патент показывает всю информацию даже о заявках, которые находятся в регистрации. Но такая функция доступна только после регистрации.

3. Поиск по названию. Наберите понравившийся нейминг в соц сетях или в поисковых системах. У бренда наверняка есть сайт, на котором вы сможете проверить даты последних публикаций и класс товара.

А что дальше?

Если ваше название прошло все круги патентного ада, значит шансы на его чистоту высоки. Но не гарантированы. Пока вы возитесь с бумагами или дорабатываете логотип, возможно кто-то уже отдал в обработку заявку с аналогичным именем и классом. Можете воспользоваться услугами патентоведа или попытаться еще раз, в зависимости от возможностей. В любом случае, на проверку уйдет около часа, поэтому рано или поздно один из вариантов нейминга все же выйдет в свет.

Также существуют патентные террористы, которые не используют существующий товарный знак, но берут оплату за его использование другими компаниями. Так было с мятой. Ребята из Перми зарегистрировали товарный знак «Мята» в классах кафе и рестораны, а со всех найденных Мята Lounge требовали по 10-20 тыс рублей в месяц за мнимую аренду имени. Поэтому проверяйте чистоту патента в самом начале пути, но только если нацелены на результат и упорную работу. Если вы хотите годик поработать-попробовать и зарегистрировать товарный знак, то можете просто не успеть открыть его, так как процесс занимает от 8 месяцев до 2 лет.

А вы регистровыми товарный знак?

#маркетинг

#нейминг

#предпринимательство

#предприниматель

#патент

#товарный знак

#бизнес и финансы

#бизнес секреты

#реклама

#личный опыт