Включился красный индикатор на панели приборов автомобиля - сигнал о том, что в баке имеется минимальное количество топлива. На этом остатке топлива можно еще проехать 50-70 км, а внедорожник - 150-200 км. (зависит от марки машины).
Многие водители считают, что на горящем красном индикаторе топлива ездить нельзя, если это не исключительный случай и от такой езды перегорает бензонасос.
Бензонасос - важная и сложная деталь топливной системы, находящаяся на дне бака. Он работает в тандеме вместе с мотором машины - подает топливо из бака к инжектору/карбюратору. Он разрешает использовать полностью весь бензин из бака.
Повернули ключ в замке зажигания - бензонасос тут же начинает работать (до прокрутки стартера). Заглушили мотор - бензонасос тоже отключается, а излишки топлива возвращаются в бак. Это защита от перегрева.
Эксперты "За рулем", на основании проведенных экспериментов, считают, что современный бензонасос не умрет, если не хватает бензина. Бензин совсем закончился - насос выключается и тут же двигатель глохнет.
Основные 3 причины поломки бензонасоса:
- в баке скопившаяся грязь при засорившемся фильтре;
- нарушение правил эксплуатации;
- естественный износ детали;
- есть и другие причины, как неисправность проводки, перегрев бензонасоса и пр.
5 сигналов неисправности бензонасоса
- На ранней стадии приближающейся проблемы при прогреве двигателя периодически меняется тон звучания, а потом снова тон становится обычным.
- Один из главных признаков, что бензонасосу осталось недолго жить это - упала мощность ТС. Автомобиль тупит, подергивается, неожиданно замедляется.
- Сильно вибрирует двигатель, слышно подтраивание и нестабильные плавающие обороты.
- Большая неприятность, когда из бензобака идут неприятные звуки, шум. Это может говорить об износе бензонасоса или сильной забитостью сетки грязью.
- Тяжелый случай, когда требуется немедленное обращение к спецам: стартер долго вращает коленвал при запуске двигателя, до тех пор, пока не накачается топливо. Машина заводится плохо - неуверенный пуск!
Вывод таков, что от езды на “лампочке” бензонасосу не грозит перегрев, но ездить так надо только в исключительных случаях. На дне бензобака скапливается влага, грязь. Бензонасос вместе с топливом всосет и ее, отчего забьется сетка, засорится и сам механизм... Может случиться и перегрев (не на всех машинах!).
Если так ездить постоянно, то возможности насоса расходуются быстрее, а транспортному средству это пользы точно не принесет.
Когда стрелка указателя подходит к красной черте сразу езжайте на АЗС для заправки топливом полного бака.
#автомобиль, бензонасос, топливная систем