В начале я перечислю самые важные настройки для повышения вашей эффективности.
Одна из самых имбовых настроек, которую ввели недавно.
Настройки/прицел/обводка
Упрощенная - не обводит лишние текстуры танка в которые невозможно дать урон
Простреливаемая зона - текстура, непростреливаемая - заливка.
Такой выбор логичнее всего. Красное - стрелять нельзя. Если видишь текстуру, то понимаешь, что урон дать можно, но потеряешь пробитие (обычно ломающиеся объекты съедают 25 бронепробития). Если же сделать две заливки, то скорее всего будешь путаться и в какой-то ситуации не дашь урон через простреливаемый объект.
МОЙ ПРИЦЕЛ БЕЗ ВСЯКИХ МОДОВ
По прицелу могу добавить лишь, то что у меня стоит индикатор бронепробития, который помогает определится куда стрелять, хотя 100% на него пологаться нельзя. Ну и самое важное понять передом или задом стоит противник, которого закрывают кусты.
ВАЖНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СИТУАЦИИ В БОЮ
ОЧКИ ПРОЧНОСТИ КОМАНД - Информирование в бою/Боевой отсчет и ЛБЗ
Случается так, что по счету вы ведете, но по очкам прочности проигрываете и в такой ситуации нельзя идти в атаку. Для этого нам нужна информация по очкам прочности команд
Ваша эффективность (урон, ассист, танкование) и урон полученный от противников. Я считаю, что их важно разделить, чтобы проще было искать, кто по вам дал урон и каким снарядом (бб, голда, фугас)
ИНДИКАТОР ОБСТРЕЛА - чтобы видеть откуда, кто и на сколько
СОБЫТИЯ В БОЮ - для кого-то не очень важная информация, может даже лишняя, но всё таки некоторые пункты будут полезны.
Можно сократить количество спама - самые нижние пункты я бы оставил информацию о машине (по какому танку был урон и т.п), но выключил бы название события, потому что занимает много места. Иконки вполне достаточно.
Полезная инфа
- Любая инфа о получении вами урона
- Обнаружение противника - он может засветится сбоку от вас и вы начнете его искать благодаря этому уведомлению
- Сбитие гусеницы - инфа о том, что противник обездвижен
- Критический урон - тоже возможно даст вам информацию о том, что противник покалечен
- Урон выстрелов и урон по разведданным возможно помогут посчитать сколько у противника хп, если у вас выключены хп в ушах или на миникарте
Остальные пункты не критичны, если мешают можно выключить.
МАРКЕР
- Модель техники - важно для всех, чтобы понять какой танк перед вами, выше или ниже уровнем. (если не разбираетесь какого уровня танк, то включите еще галочку уровень техники)
- Имя игрока - нужно в основном для клановых игроков, чтобы обратиться по нику к тому, кто рядом с вами. Ну или кто любит взводную игру. Если же вы соло игрок, возможно это лишнее.
- Индикатор прочности (хп осталось/всего). Позволяет посчитать сколько выстрелов вам надо сделать (рассчитывайте на -25% на всякий), а сколько хп у противника было всего поможет понять стоковый ли он или какое оборудование у него стоит (закалка например)
- Маркер автоприцела - отображает работает автоприцел или нет, чтобы не забыться об этом.
У союзников настройки такие же
У уничтоженных танков, чтобы не захламлять экран можно отключить всё или почти всё
Часто задаваемый вопрос про чувствительность мышки. В танках она должна быть небольшой и данные настройки вам придется подгонять самим, потому что на самих мышках разная чувствительность. На моей мышке выставлен DPI 1300
КАК НАСТРАИВАТЬ МЫШЬ - я предлагаю выкрутить чувствительность в ноль и потихоньку прибавлять пока не станет комфортно. Самое главное, чтобы было удобно выцеливать лючки на ближних или средних дистанциях
Из настроек управления хочется добавить инфу про кнопку залпа это актуально для двуствольных танков (ТТ СССР ветка СТ-2)
по умолчанию кнопка залпа такая же как выстрел и в таком случае при зажатии будет залп с двух стволов, а вот одиночный выстрел будет происходить при отжатии кнопки, хотя на всех остальных танках он происходит при нажатии, поэтому выстрел будет происходить с задержкой и лучшим выходом из ситуации будет смена кнопки залпа. Тогда одиночный выстрел будет происходить привычно при нажатии кнопки мыши.
ЗВУК
Настройки звука дело вкуса, но пару моментов отмечу
Звук техники слишком громкий и перекрывает много всего
Голосовые уведомления мне полезны, чтобы услышать попал не попал
За счет эффектов можно услышать, что рядом с вами ломаются заборы или другие объекты
Звуки интерфейса могут подсказать, что кто-то засветился или погиб
Верхняя галочка динамическое изменение рендера поможет повысить быстродействие игры
Вертикальную синхронизацию я не включаю, у меня фпс ограничен в настройках драйверов
Аппаратное ускорение браузера поможет тем, у кого не грузятся вкладки клана и т.п. Переключает их загрузку с видеокарты на процессор и обратно. Вступает в силу после перезапуска клиента.
FOV - угол обзора, чем он больше, тем шире картинку вы видите, охватываете картину полностью.
Важные настройки
Галочка прозрачность листвы - надо убрать, тогда ближайшие кусты будут прозрачными, вам будет проще выцеливать и соблюдать правило 15 метров (кусты в радиусе 15 метров от вас после вашего выстрела на долю секунды теряют маскировку и вы возможно засветитесь, то есть лучше отъезжать от кустов на 15 метров, как раз примерно тогда они перестают быть прозрачными)
Доп.эффекты - на минимуме, потому что они нагружают комп и иногда даже мешают выцеливать танки (дым). При этом даже при выключенных эффектах вы будете видеть разрыв вашего снаряда, например, чтобы понять попали вы блайндом или нет.
Улучшенная физика разрушений - лучше выключить, потому что иногда вам на ствол прилипнет какой-нибудь заборчик и вам ничего не будет видно какое-то время.
Качество текстур лучше ставить по максимуму, чтобы понимать рельеф и где точно есть прострел.
ВКЛАДКА ИГРА
Читать сообщения в бою с союзниками я не очень люблю, чат у меня выключен, потому что большая часть сообщений не несет ничего полезного, только негатив, но я советую включить коммуникацию в бою, чтобы с помощью быстрых команд звать на помощь или обозначать, что вы поддержите союзника и т.п.
ИГРА/БОЕВОЙ ИНТЕРФЕЙС
Важные моменты
- Включить динамическую камеру - вы включите трясочку вашего танка после выстрела, поэтому лучше выкл.
- Тактический обзор и командирская камера - позволяют отдалить камеру от танка и посмотреть куда смотрит противник и оценить ситуацию
- Горизонтальная стабилизация в снайперском режиме - а вот эта штука убирает лишнюю трясочку, которая мешает нам выцеливать на ходу.
- Кратность х16 и х25 - всегда играю с ней, на дистанцию всё таки помогает
- Кратность приближения в снайперском режиме. Через что бы вы не переключались в снайперский (шифтом или колесом) при этой настройке всегда разная может быть кратность. Это может сыграть злую шутку, если в упоре вы включите сразу Х25, поэтому лучше приближать постепенно с Х2
- Переключение по Шифту - я пользуюсь исключительно колесом мышки для перехода в снайперский режим, навык пользоваться шифтом атрофировался совсем, хотя может это плохо, и иногда в упоре под каким-нибудь мостом лучше пользоваться шифтом, чтобы камера не улетала в небеса.
- Отключить доворот корпуса в снайперском режиме - Выкл. Эта настройка для ПТ-САУ и других танков с ограниченными углами и если мы ее выключим, то при повороте корпуса камера не будет улетать за ним (если на ходу кого-то пытаемся целить и при этом маневрировать) особенно на какой-нибудь СТ типа К-91 (да, да у нее не полноценная башня)
- Серверный прицел - показывает правду, как лагает ваш прицел, куда летят снаряды, но выцеливать им сложнее, ибо лагает.
- Время ремонта модулей полезная инфа, чтобы подобрать момент, когда надо нажимать ремку
- Прочность машин на панели коман (выкл) и на мини-карте (либо по альту, либо на постоянку) - на панели команд это лишняя нагрузка на систему и возможно лишние цвета у вас на экране. На мини-карте хп танков поставил на постоянку не так давно перед обновлением данной статьи. Лучше помогает следить за ситуацией в бою, потому что я в основном смотрю на миникарту, реже кручусь во все стороны, чтобы оценить сколько хп у союзников и противников. видеть это всё на карте удобно, весь вопрос влезет ли это на ваш монитор.
- Дополнительные возможности мини-карты - Постоянно - одна из самых важных настроек. Вы будете видеть на карте названия танков, где они последний раз светились
- Переключение комплектов на экране загрузки - если у вас слабый комп и вы не успеваете до отсчета выбрать оборудование и боекомплект (с прокаченной модернизацией), то вы можете выбирать их при загрузке
- Бои записывать лучше все - вдруг сыграете что-то крутое, то поделитесь с друзьями, а может даже видос кто запишет, ну или в конкурсе поучаствуете каком-то.
- Отображать отличительные отметки - скрывает исключительно ваши отметки для всех. (способ спрятаться для статистов у которых три отметки и идет лишний фокус)
- Скрывать имя в бою - скрыть ник и статистику, пользуются как статисты, так и очень слабые игроки, чтобы не фокусили или не ездили по мозгам в чате.
Почти все круги важные и ими можно пользоваться, кроме круга рентгена. Уж понять что танк очень близко к вам вы и так сможете. Рентген это 50 метров. В этом случае танк светится за любым препятствием или кустом. Можете просто навести на танк противника и над ним будет цифра сколько до него метров. Если меньше 50 - вы в свету.