Старость подкралась незаметно. В 38 лет, Мила осознала-молодость и красота уходят. Как бы она не хорохорилась, как бы не врала себе что выглядит очень хорошо - сегодня, сидя перед зеркалом, она взглянула правде в лицо.
Сероватая кожа, слегка сползшая по бокам лица, второй подбородок (Откуда он при её худобе взялся?), дряблые щёки, шея, сеточка морщин под глазами, нависшие веки- при близком рассмотрении, это все прекрасно видно и сразу понятно- ей уже далеко не 25 и даже не 30. Зеркало не врет.
-Признайся себе уже, так будет легче. Твой век уже подходит к концу. Ты- старая.
-С кем ты там болтаешь?
-Сама с собой, Юр. С хорошим человеком от чего бы не поговорить?
Муж вышел из ванны, обернувшись в полотенце и Мила засмотрелась на него. Немного торчит живот, морщинки под глазами, но черт возьми, красив, собака. Широкие плечи от постоянной домашней работы в частном доме, руки -сильные и крепкие, стройные ноги. В свои сорок с небольшим-привлекательный мужчина хоть куда.
-Мил, ты бы видела, сколько твоих волос я вытащил из трубы! Вода вообще не уходила. Поразительно просто. Ты не лысая еще там?
Он пошутил, а Миле-как ножом по сердцу. В последнее время, она стала находить у себя седые волосы, но это еще не самое страшное, краска решала эту проблему. Самое страшное было то, что они стали выпадать и редеть. Пышные и красивые локоны превратились в потрепанную мочалку и ей даже не хочется лишний раз причесываться, что бы не расстраиваться.
Походы с мужем, будь то в кафе или в магазин-стали настоящим мучением для Милы. Каждый его взгляд на молодую, красивую девушку, причиняли ей неимоверную боль. Она даже не заметила, с какого момента начала предъявлять ему претензии по поводу этого. Доходило до скандалов со слезами и угрозами развода.
Он искренне удивлялся и не мог понять -отчего весь сыр-бор? Ну упал его взгляд на проходящую девушку, да, красивую, да, молодую, и что? Любит-то он свою жену, которая рядом, идет такая сердитая и своя, родная. И ни на кого он её не променяет. Странно, зачем она говорит, что он хочет её бросить и найти себе помоложе?
Прогулки превратились в выгул. Мила шла рядом и вместо того что бы наслаждаться моментами, пристально смотрела на мужа, пытаясь понять на кого же он сейчас смотрит. Что бы избежать скандалов, Юра теперь ходил с опущенной головой, что бы случайно не взглянуть на кого-то и не обидеть жену. Со временем, он старался избегать совместных выходов в свет и они, всё чаще сидели дома, перед телевизором.
В такие моменты-ей было хорошо. Она забывала, что наступает старость. Муж рядом, не смотря ни на что, такой любимый, обнимает и прижимает к себе, щипает, целует. Принадлежит только ей. Бог не дал им детей, но подарил друг друга.
-Юр, ты прости меня.
-За что?
-За то что устраиваю тебе. Ревную к каждому столбу. Плачу каждый день. Я ведь не боюсь, что ты найдешь себе кого-то. Боюсь жить в обмане. Узнать, вдруг, что ты с кем-то еще кроме меня. Если такое случится, просто скажи. Мы не чужие люди, я пойму тебя и отпущу. Вдруг ты захочешь ребенка?
-Что с тобой такое? Зачем сама себе причиняешь страдания с пустого места? Выдумаешь проблему и смакуешь её, ковыряешь до крови. Неужели просто нельзя быть счастливыми?
-Тебе не понять меня. Ты и в 50 лет найдешь себе молодую. А я уже и родить не смогу и на сухофрукт-мало кто позарится.
-Я люблю сухофрукты. Иди сюда, курага моя.
-А ты банан сушенный.
Вечер был прекрасный, наполненный нежностью, но наступал день, ярко светило солнце и все морщины опять бросались в глаза. Мучения продолжались.
В начале апреля, Мила поняла, что она, как женщина, окончательно увяла. Мужу об этом говорить не стала, решила подождать пару месяцев до своего дня рождения, когда ей официально будет 39 лет. Она очень тяжело перенесла этот удар природы. Женский век короток, она знала , но что бы вот так, когда ей еще нет сорока, это уж слишком. Какая несправедливость. Весна уже не радовала и пение птиц, цветение березок-всё это раздражало. Они цветут, а она повяла.
На работу ходила через не хочу, сутра заставляла себя просыпаться и идти в ненавистный молодой коллектив, который обсуждал будущие свадьбы, учебу, ипотеки, свои походы в клубы. В беседах она не учувствовала, не особо интересно было, да и признаться, они не торопились обсуждать с ней молодежные вопросы. В последнее время, руководство стремилось "омолодить" состав и набирало, в основном молодежь. Странно, что её еще держат-ведь консультировать клиентов должны красивые и молодые. Жалеют наверное.
Когда к ним устроилась Римма-все мужчины, от мала до велика- вдруг оживились и начали гарцевать перед ней и бить копытом, как жеребцы. Фигуристая, стройная, со стильной прической, она всем улыбалась и каждому давала надежду на счастье своим поведением-одному улыбнется, другому подмигнет, третьему позволит кофе ей преподнести.
Мила сразу обратила внимание, что они с Риммой, примерно ровесницы и было приятно смотреть на такую красавицу, которая лишила покоя всю мужскую половину сотрудников. "Вот ведь молодец. Есть еще порох в пороховницах!" Римма, увидев восхищенный взгляд женщины, выбрала рабочее место рядом с ней и обустроилась за соседним столиком.
Женщина оказалась очень разговорчивой и на Милу обрушился поток информации. Оказалось, что Римма замужем, имеет троих детей, ходит в спортзал, в бассейн. У неё есть молодой человек, на десять лет младше неё. Муж вечером заезжает за ней, хотя машины есть у обоих, но ему так спокойнее, что к жене никто не будет клеится после работы.
В течении дня муж и молодой человек звонили ей по очереди, обижались если она не брала трубку. Весь день она что-то болтала, шутила, успевала обслужить клиентов и флиртовать с новыми коллегами. Энергия била из неё таким ключом, как из пятерых молодых девушек-здоровых, счастливых и жаждущих приключений.
Вечером, Мила нашла в принтере её паспорт. Римма сканировала документы для трудоустройства и забыла их забрать. Любопытство заставило её взглянуть на первую страницу. Новенькой коллеге хохотушке уже сорок четыре года.
"Вот оно что, Михалыч... Сорок пять почти..."
Мила позвонила в клинику и записалась на завтра к врачу- нужно подобрать терапию, для облегчения её состояния. Климакс - не смертельный приговор. В конце концов, хватит портить жизнь мужу. Если он сегодня с ней, значит именно этот день она сделает счастливым для обоих. Пусть он и будет последним. А если уйдет к другой-то она благословит его и будет продолжать жить, радоваться.
По пути встретила салон красоты и зашла туда, просто так. Время было уже позднее, вряд ли они еще работают. Девушка на рецепшене спросила, что она желает.
-Не знаю даже. Хочу здоровые волосы, нормальную прическу, а не эти кудри торчащие в разные стороны...
-У вас есть в запасе часа четыре?
-У меня в запасе целая жизнь.
Девушка оказалась с юмором и, положив руку на плечи Милы, слегка подтолкнула в один из залов.
-Тогда ни слова больше, я знаю кто вам поможет. Катя! Встречай, твой клиент.
Катя взглянула на безжизненные, вялые кудри, похожие на длинные пакли.
-Для вас я вижу вариант с ламинированием и короткую стрижку. Доверитесь?
-Делайте с моими волосами все что хотите. Хватит уже цепляться за ненужные вещи.
Это она сказала сама себе.
Из салона вышла девушка. Она останавливалась около каждой стеклянной витрины и смотрела на себя. Гладила по шелковым волосам, вдруг резко заканчивающимся около плеч и не верила, что в отражении она видит себя, двадцатилетнюю, совсем другую, "клёвую кису", как сейчас модно говорить.
Зашла в винный магазин и выбрала лучшее вино. Надо отметить её перерождение.
-Девушка, паспорт покажите.
-У меня нет.
Мила растерянно стояла у кассы, в душе ликуя и смеясь."давно у меня паспорт не спрашивали. Какой милый продавец!"
-Вынужден вам отказать в продаже.
Выходя из магазина услышала, как продавец жаловался своему коллеге.
-На фиг надо, с этими малолетками связываться. Не поймешь сейчас. Выгоды на тысячу, а проблем на миллион.
Шла, почти бежала, без вина, но с чем-то ценным и очень дорогим- ощущением огромного счастья, распирающего её и его было так много, что хотелось обнять проходящих прохожих, сказать им что-то приятное.
Муж встретил её как обычно-обнял, поцеловал.
-Тебя не узнать, мать! Пускать домой не хотел даже. Подумал, что это за студентка тут рвется ко мне в дом.
-Стало лучше, Юр?
-А что ты сделала? Брови накрасила? Шучу-шучу!
-Просто скажи, я тебе больше так нравлюсь?
-Нравишься? Когда ты наконец поймешь, что я люблю тебя? Хоть налысо побрейся, мне не важно. Давай просто жить, радоваться и стареть вместе?
В обычный день, Мила страшно обиделась бы, что он не отметил удачную прическу, но сегодня было очевидно- судьба подарила ей подарок -Юру и его любовь. Всё. Этого достаточно с лихвой.
Утром у гинеколога, Мира рассказала о своем недуге.
-Доктор, у меня скачет настроение, то в жар то в холод кидает. Я слышала что при климаксе можно облегчить симптомы. С настроением-беда. Плачу и смеюсь одновременно почти.
-Да, вы правы. Сейчас сдадим анализы, сделаем УЗИ и я вам назначу препараты.
-Как вы думаете, почему так рано? Мне сорок-только в следующем году.
-Я вам больше скажу, это и в тридцать лет случается. Что уж этому виной- не знаю. Сваливаем на экологию, на образ жизни. Но вы не переживайте, это не приговор, с нашей медициной. Женщина так же живет, как и раньше. Проблема ведь больше в голове...
Через пол часа, сдав все анализы Мила лежала на кушетке, а врач вдруг засмеялась.
-Вашему климаксу примерно 13 недель. Похоже, что мальчик.
Старость пришлось отложить, лет на двадцать точно. А там уж как получится.