Катушки зажигания выполняют важную роль в работе любого современного двигателя. При неисправности элемента системы зажигания пропадает искра, соответственно, нарушается работа двигателя.
Как проявляется неисправность катушки?
Главный симптом неправильной работы катушки зажигания – отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах. Как правило, эту проблему водитель замечает сразу, когда двигатель начинает троить, глохнуть или повышается расход топлива. В большинстве случаев сбои заметны невооруженным глазом – падении мощности, загорание индикатора «Check», трудности с запуском и прочие «сюрпризы».
Причины также могут быть совершенно разными, поэтому рассмотрим несколько основных факторов, влияющих на работу катушек зажигания.
- Перегрев.
Иногда катушки расположены очень близко к верхней части двигателя и практически ничем не защищены от перегрева. Все зависит от модификации двигателя и модели авто. Решить проблему можно только установкой хорошей системы вентиляции. Но придется монтировать дополнительное оборудование.
2. Срок службы.
В 80% случаев катушки выходят из строя и начинают работать некорректно, когда полностью вырабатывают свой ресурс. В зависимости от модели и особенностей катушки, она может прослужить в среднем 10 лет или около 200 тысяч км пробега.
3. Электрический пробой.
Распространенная ситуация, когда катушка начинает «пробивать». Как правило, электрическое пробитие связано с нарушением герметичности изоляции. Вода, грязь и пыль разрушают пластик, что приводит к попаданию влажной среды на обмотку с напряжением до 15 000 В. Если катушка еще «живая», то решить неисправность можно путем длительной просушки.
4. Чрезмерные нагрузки.
Детали монтируются в двигатель с помощью специальных креплений, но некоторые умельцы используют рукотворные фиксаторы. Катушки не будут нормально работать, если повышается механическая нагрузка до критических значений. Проблема решает просто – установкой штатных элементов крепления.
5. Неисправности проводки и реле напряжения.
На катушку зажигания подается напряжение 12 вольт. Если электропроводка или регулятор реле напряжения выходят из строя, то и катушка начинает некорректно срабатывать. Такие неисправности нужно устранять оперативно, иначе вся система зажигания будет работать неправильно, да и катушки легко сгорают из-за короткого замыкания.
Также рекомендуется проверить свечи зажигания. В некоторых случаях старые элементы системы зажигания могут приводить к пробоям.
Возможно вам будут интересны другие наши публикации -
Россия временно переходит на Евро-0. Что это значит для автолюбителей?
Двигатель прослужит дольше. 5 простых советов.
Считаем как влияет размер колес на расход топлива.
Подписывайтесь, чтоб не пропустить новых публикаций!
#неисправности катушки зажигания #катушка зажигания #причины неисправности катушки зажигания