Найти тему
НиХаЧуХа

Очередное доказательство, что жалоба в УФНС через Личный кабинет ИФНС - это полная ложь.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Недавно я делала тему на канале "Откуда взялась пеня, если налог уплатил точно в срок? Как оспорить?"

Напомню, что мой клиент заплатил налоги в установленный срок 01 декабря 2021 года. Просто ИФНС разнесла их по карточкам в базу на неделю позже срока. И за эти дни накапала пеня.

Ранее я неоднократно делала подборки тем про подачу жалоб в УФНС России по субъекту РФ, где всем рассказывала, что подача жалоб через Личный кабинет налогоплательщика - это в общем-то полная ложь.

Примеры правильных жалоб на ИФНС. Обжалуем уведомления, требования, повторные ИНН, действия (бездействие) и т.д.

Сроки прошли, а ИФНС не отдает налоговый вычет? как вернуть деньги?

Штраф из налоговой. Уменьшить? Отменить? Что такое смягчающие и исключающие обстоятельства.

Заплати налог за соседа. СРОЧНО!

Особенно советую почитать тему про то, как ИФНС не отдает налоговый вычет. Потому что именно эта тема мало того, что собрала самые большие для меня дочитывания по налоговой тематике. Так еще и помогла уже многим читателям и подписчикам свой налоговый вычет вернуть. Там пошагово все расписано. Очень полезно.

Почему жалоба через ЛК вовсе не жалоба (краткое содержание для тех, кто не читал).

Да, она называется "Жалоба в УФНС".

Да, при распечатывании она выглядит, как жалоба в УФНС.

Но!

По внутреннему регламенту налоговых органов это не жалоба в УФНС, а обычное письменное обращение в вашу инспекцию.

И об этом регламенте вам знать, естественно, не положено))

И ответ вы получите на бланке вашей инспекции (если вообще получите).

Поэтому, я практически НИКОГДА не отправляю жалобы в УФНС через Личный кабинет. У меня рулит Почта России ценным письмом с описью вложения. Или личная подача через окно опер.зала ИФНС.

Но иногда я пользуюсь этой НЕжалобой.

В теме "Откуда взялась пеня, если налог уплатил точно в срок? Как оспорить?" я как раз рискнула воспользоваться этим сервисом, так как письмо в ИФНС по цене вышло бы не сильно дешевле суммы необоснованной пени. Поэтому стоило попытаться.

Получилось! Ура!

Пеню моему клиенту убрали. Неожиданно. Хотя приятно.

Но жалоба конечно оказалась не жалобой, а, как я писала многократно, обращением налогоплательщика. Это следует из ответа ИФНС, который пришел на бланке ИФНС (а не УФНС).

-2

И еще одно доказательство того, что вы подаете жалобу, а ИФНС ее не отправляет в УФНС на рассмотрение, как это предписано в статье 139 НК РФ, располагается на сайте налог.ру в сервисе "Узнать о жалобе".

На фото ниже вы видите, что единственная жалоба, которую УФНС рассмотрело по моему клиенту, была подана аж в 2017 году. Подавала я ее почтой с описью вложения. После 2017 года ни одной жалобы УФНС не рассматривало. Все, что подавалось через Личный кабинет по кнопке "жалобы" НИКОГДА не отправляются в УФНС по вашему региону.

-3

Так что еще раз вас предупреждаю!

Если вы хотите, чтобы по статье 139 НК РФ ваша инспекция запустила 3-дневный срок передачи Вашей жалобы для рассмотрения в УФНС и начала шевелиться с вашими вычетами и налогами, то НЕ ПОДАВАЙТЕ жалобу через Личный кабинет налогоплательщика!

Только лично или почтой. Ценным письмом с описью вложения.

Жалоба, поданная почтой или лично, имеет волшебный эффект разорвавшейся бомбы - инспекция, не желая ухудшать показатели по проигранным делам в доудебном порядке, если реально незаконно не возвращает вам ваши деньги, то в эти 3 дня сроет землю, но все исправит в авральном режиме. И деньги вам вернет.

Если вам не принципально, сумма небольшая, и вы можете подождать - рискните через Личный кабинет.

Как показала практика - нечасто, но бывает, что ваше "обращение" отрабатывают и по этой несчастной кнопке.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки