"Серафима не ожидала, что выставка, в которой ей повезло принять участие, окажется не просто небольшим мероприятием для узкого круга ценителей, а довольно масштабным проектом, судя по четырём залам, занятым фотоработами разных направлений".
Глава 32.
- Ну вот, располагайся, - Слава поставил их с Симой сумки в большой прихожей квартиры, куда они приехали на время Серафиминой выставки.
- Ничего себе, какой вид, - Симе понравилось большое панорамное окно в гостиной, - А я уже совсем отвыкла от Москвы, и почти позабыла, как бывает красив городской пейзаж.
- Тебе, конечно, виднее, как художнику, но мне больше всё же нравится вид на реку и лес, и не с двенадцатого этажа, - усмехнулся Слава, - Хотя, на вкус и цвет, как говорят.
- Ты прав, у нас виды всё же лучше, - рассмеялась Серафима, - Ну, мы долго не задержимся. Выставка будет длиться две недели, я не хочу здесь так долго оставаться. Давай пару дней побудем, посмотрим, что еще выставлено и как мои снимки там среди остальных себя чувствуют, и поедем домой. У меня там Лушка, у тебя вообще хозяйство.
- То есть как – пару дней? – изумился Слава, - И что значит – не будем ждать окончания и подведения итогов? Я не согласен, зачем мы тогда поехали на пару-то дней! И к тому же я обещал Григорию, что мы обязательно к ним на ужин приедем, и на даче у них побываем. Да и ты сама хотела погулять по магазинам, подарок молодожёнам присмотреть. Так что – дел у нас полно, а пока их делаем, то и выставка закончится, мы как раз попадём на подведение итогов. А с Лукерьей ничего не случится, у неё там Зося и Евдокия, думаешь, дадут кошечке пропасть? Закормят и занянчат если только!
- Не люблю я сборища эти – выставки всякие и всё такое, - немного ворчливо ответила Сима, - А к Алле и Грише наведаться надо, ты прав. А то потом обидятся. Да и подарок… В общем, прав ты во всём.
- Ну конечно, мужчина всегда прав, - рассмеялся Слава и сгрёб Симу в охапку, - Молодец, женщина, не стала перечить! Давай немного отдохнём и пойдём куда-нибудь пообедать.
До начала выставки Серафима успела сделать всё, что запланировала на это время – проверила свою квартиру, которую сдавала в аренду, встретилась с агентом, который ей в этом помогал за весьма скромную плату и купила себе симпатичное платье-футляр, чтобы идти на свою первую презентацию работ.
Чем ближе было открытие выставки, тем сильнее она волновалась, хотя Валентин уверял её, что бояться совершенно нечего – к участию одобрено всего лишь восемнадцать человек, а в том, что Серафимины работы в фаворитах у жюри, это было ясно ему, как человеку опытному, с самого начала.
Сима с доброй грустинкой смотрела на девушку, которая теперь работала администратором в студии, где она сама провела не так много времени, но эта работа так круто изменила всю её жизнь. Валентин хвастался новой аппаратурой, на которую долго копил, показывал Симе её возможности и делился новостями. Выйдя на улицу из студии в тот день, Сима очень удивилась, как быстро пролетел день и осенний вечер уже во всю гулял по мокрым от прошедшего дождика московским улицам. Слава встретил её у входа, и они снова отправились в уютный ресторанчик ужинать. Хотя оба они признавались, что не любят городскую жизнь, но сейчас с удовольствием проводили время вдвоём, рассказывая друг другу о прошлом, о любимых местах и где бы еще хотелось побывать.
Серафима не ожидала, что выставка, в которой ей повезло принять участие, окажется не просто небольшим мероприятием для узкого круга ценителей, а довольно масштабным проектом, судя по четырём залам, занятым фотоработами разных направлений. Однако на открытии были только организаторы и несколько гостей, чему Серафима обрадовалась. Они со Славой почти полдня потратили на рассмотрение работ участников, и Серафима была приятно удивлена, что её работы занимают одно из центральных мест.
- Хорошо, что не много людей, - сказала она Славе, - Хоть бы и на подведении итогов так же было! Быстренько определят, кому призы раздать, и разойдёмся по домам! Это мне нравится!
Но её надежды не сбылись. Когда они приехали в воскресный день на закрытие выставки и награждение участников, все залы были полны народу!
- Слава, тут столько людей, - растерянно сказала Сима, когда они вошли в галерею, - Валентин не говорил, что будет так много… Давай не будем здесь долго…
- Сим, успокойся! – Слава обнял свою спутницу, - Я от тебя ни на шаг, ничего страшного здесь нет. Пошли, вон тебе Валентин рукой машет. А потом пойдём по залам гулять, на фуршет заглянем, что тут у них за угощение! Мне лично всё интересно, а потом уже и послушаем, чья работа получит первый приз. Смотри, сколько людей у Зосиного портрета собирается…у тебя есть все шансы, я с самого начала это говорил.
В присутствии Вячеслава Сима и вправду чувствовала себя увереннее, а потом её подхватил Валентин и повёл знакомить со своими коллегами, и c устроителями и участниками выставки.
- Я сейчас Аллу с Гришей встречу у входа, и вернусь, - прошептал ей Слава, - А ты пока с Валентином побудешь.
Валентин представил Серафиму друзьям, но разгадав её смущение, долго задерживать эту ситуацию не стал, прошептав:
- Пошли на фуршет, там моя Настюха уже, пока всё вкусное без нас не слопали!
Сима рассмеялась, ей всегда нравилось это творческое семейство, их добродушный юмор и отношение друг к другу. Они с Валентиной нашли Настю у накрытого по типу «шведского стола» фуршета, она уже что-то жевала и поглядывала, что б еще вкусненького можно было попробовать.
- Сима! Как я раза тебя видеть! – обрадовалась Настя, - Валька постоянно бегает туда-сюда, мне тут даже не с кем обсудить выставку. Ну и десерт тоже! Давай возьмем по бокальчику шампанского, отметим встречу! И твои работы, они великолепны, Симочка, у тебя талант. Хотя нет, это даже не талант – это состояние и чистота души, это просто такой сорт человека -высший.
- Так, девчонки, я убежал, - Валентин снова увидел кого-то, с кем ему непременно нужно было пообщаться, - Вы пока тут как раз поболтаете о своём, о женском.
Сима с Настей взяли себе по бокалу и отошли к окну, чтобы обсудить всё, что произошло за последнее время в их жизни. Вскоре к ним присоединились Слава, Алла и Гриша, подруга тут не дала Серафиме даже доесть фруктовый десерт и потащила её скорее смотреть, где и как размещены её работы.
- Симка, ты не представляешь, как я тобой горжусь! – говорила восторженно Алла, - Ты молодец! После всех испытаний и вообще всего, что произошло в твоей жизни, ты наполнила эту жизнь смыслом, светом и потому все к тебе тянутся – и животные, и люди. И пусть только попробует местное жюри сегодня не отметить тебя, я сама пойду разбираться! Покажу им!
- Ох, лучше бы им не нарываться на тебя, - засмеялась Сима в ответ на слова подруги, - А твое мнение предвзятое, потому что ты моя подруга и любишь меня, а вот жюри оценивает работы как раз непредвзято.
- Чушь! Я могу тоже не предвзято оценивать! Вот, например эта фотография, называется «Потеря», - Алла указала на одну из работ, где был запечатлён сюжет о девушке, грустившей у окна, - Красиво, качественно, но… искусственно. Понимаешь, я не специалист, но даже мне видно, что каждая часть тела модели, безусловно очень красивая, «поставлена». Смотри, разве человек, переживающий драму и потерю, так ровно держит спинку? Обозначит талию, и разложит на плече каждую прядку? Нет, конечно. Человек скорее сгорбит спину, опустит плечи, а уж о расположении локонов даже не вспомнит. Так что – посмотреть один раз, и забудется. А вот эта работа – она другая, как и твои. Тут жизнь.
Следующее фото и вправду было другим – на нём пожилой мужчина кормил в парке голубей, у его ног сидела немолодая собачка и смотрела на птиц. Да, хотя сама Серафима тоже не считала себя великим специалистом в области фотографии, но и она увидела разницу в двух работах.
- Я пойду Гришку от Славы оторву, - сказала Алла подруге, - Ты посмотри на них, они уже о чём-то там договариваются, а вообще-то мы пришли смотреть искусство!
Алла отправилась приобщать мужа к искусству и устыдить Григория и Вячеслава, которые обсуждали явно не выставку, потому что слышались такие слова, как «блёсны», «моторка» и прочее подобное, а Серафима решила прогуляться по залам. Она уже совсем успокоилась, множество гуляющих по галерее людей не волновало её, теперь она почти не обращала внимания на это, и внимательно присматривалась к работам, стараясь разглядеть задумки автора, найти что-то полезное для себя. Неожиданно её внимание отвлёк знакомый голос, вещавший негромко и проникновенно:
- Вы знаете, Ниночка, после кончины жены я никак не могу прийти в себя, и нахожу некоторую отдушину вот в таких мероприятиях… где можно отвлечься от горьких мыслей, которые ночами часто не дают уснуть.
Сима повернулась и обнаружила, что позади неё, напротив большого фото, отражавшего кирпичную стену, завитую плющом и свитым там маленьким птичьим гнёздышком, стоит не кто иной, как незабвенный Борис. Стоит не один, аккуратно поддерживает под локоток симпатичную женщину лет может сорока, которая явно ощущает себя не в своей тарелке, оглядывается по сторонам и нервно сжимает в руке свою сумочку.
Сима подошла поближе, но старалась остаться незамеченной для Бориса, ей хотелось послушать, что же еще расскажет этот «ловелас» своей пассии о «скончавшейся жене», которая то ли была, то ли нет – сейчас Сима понимала, что возможно вся эта история про гражданский брак и трагедию – сплошная ложь.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Анонсы от Автора:
Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.
Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, теперь там есть и ГЛАЗУРЬ ДЛЯ КУЛИЧА - кто желает, посмотрите. Вот уже и рецепты к празднику - НАЧИНКА ДЛЯ ТВОРОЖНОЙ ПАСХИ!