Вести бизнес, значит, постоянно быть во внимании к рыночным тенденциям и экономической динамике. Подстроиться и адаптироваться можно только путём быстрого реагирования. Вы наверняка замечали, почему кризис для одних – это крах и убытки, для других – это возможности. Чтобы всегда быть готовым к внезапным изменениям, стоит заранее продумать антикризисные меры и стратегию развития предприятия в тяжелые времена.
Что делают компании в кризис
Ниже мы рассмотрим примеры из исторической практики существовавших и ныне существующих компаний, который так же, как и многие предприниматели в нынешних условиях, пытались справиться с кризисом. Благодаря данным примерам вы увидите, что нужно делать для преодоления стагнации.
1) General Motors
Крупнейший автомобильный игрок, которому пришлось своевременно реагировать и адаптироваться под условия, которые привела великая депрессия. Как известно, великая депрессия – это неблагоприятный период в экономической истории Америки, точнее кризис с которым в стране выросла безработица, сильно понизился доход граждан и предприятий, а малый и средний бизнес терпели невиданные до этого убытки. Длилась «депрессия» с 1929 по 1941 годы. В таких условиях GM подстроилась под новые условия: был сокращён персонал, несколько заводов закрыто, некоторые автомобили премиум-класса перестали выпускать, а на выпущенные модели установили скидку до 70%. Руководство компании решило:
- Производить более недорогие автомобили
- Расширить сеть ремонтных мастерских для подержанных автомобилей
- Разработать политику принятия б/у авто клиента в обмен на новый с доплатой
- Изменить часть бизнес-процессов, чтобы менеджеры по продажам качественнее обслуживали клиентов
И эти анктикризисные меры дали отличные результаты, которые признали позже во всем мире. GM не только не потеряли свои позиции на авто рынке, но и существенно их усилили, распространив свою продукцию по всему миру в дальнейшем.
2) Starbucks
Данная компания появилась в период обвального кризиса – в конце 1980-х годов. Компания, торговавшая кофейными напитками, переросла от небольшой кофейни в корпоративного гиганта, чьи точки разбросаны по 75 странам мира. Кризис, охвативший мир в 2008 году, сыграл на руку сетям кофеен Starbucks. А именно, основатель Говард Шульц провёл антикризисные мероприятия, среди которых были:
- Уменьшение числа кофеен;
- Повысилось сервисное обслуживание;
- Средний чек повысился благодаря балансировке и оптимизации бизнес-процессов;
- Приверженность установленным нормам и культурным традициям исходя из географической точки;
- Улучшили качество работы персонала с каждым гостем;
- Расширили товарное меню и увеличили тем самым средний чек.
Можно решиться на выход из затяжной депрессии и последовать примеру грамотных управленцев, которые заказывают услуги антикризисного консалтинга, чтобы вывести компанию на новый уровень или потерять, как меньше средств в тяжелые времена.
Посмотрите видео пример оказания услуг антикризисного консалтинга
3) Samsung
Кризис корпорация Samsung встретила убытками и снижением цен на свои товары – в особенности на микросхемы. Среди антикризисных мероприятий компания провела:
- Реформирование структурных подразделений;
- Сокращение численности штата;
- Мероприятия для снижения стоимости закупки сырья(поиск новых поставщиков);
- Расширение ассортиментной линейки недорогих смартфонов.
- Внедрение алгоритмов допродаж к телефонам аксессуаров(чехлы, пленки и т.д.)
Как мы видим число магазинов самсунг по всему миру только растет из года в год. Изучайте больше примеров, как проходит работа экспертов антикризисного консалтинга и управления предприятием здесь.