Белуга - российская компания, производящая алкогольную продукцию, которая работает одновременно по нескольким направлениям:
✔️ Производит алкоголь и продает его на внутреннем рынке (как через собственную сеть "Винлаб", так и через сторонних ритейлеров).
✔️ Экспортирует алкоголь в страны ближнего и дальнего зарубежья.
✔️ Импортирует иностранный алкоголь для продажи в России.
Итоги первого полугодия мы подробно разобрали в прошлом посте, сейчас поговорим об операционных результатах за 1 кв. 2022 года.
📈 Итоги квартала оказались сильными, общие отгрузки продукции увеличились на 25,1% г/г. Отгрузки продукции собственного производства выросли на 21,6% г/г.
📈 Международные направления также показали отличную динамику. Отгрузки импортных брендов увеличились на целых 45,9%. И даже экспортное направление, несмотря на все события конца февраля, показало рост на 17,2%.
📈 Объем продаж в магазинах "Винлаб" вырос на 52%. Таких темпов удается достигать благодаря одновременному росту числа магазинов, среднего чека и трафика.
💰В дополнение к сильному отчету совет директоров Белуги рекомендовал к выплате финальные дивиденды по итогам 2021 года в размере 47,24 рублей на акцию. По текущей цене (2650 руб.) это дает примерно 1,8% доходности. А с учетом ранее выплаченных промежуточных дивидендов (72,76 руб.), годовая ДД получается около 4,5%.
📉 Однако не будем слишком забегать вперед. Первый квартал лишь частично затронул кризисный отрезок времени. Следующий квартал в этом плане должен быть более показательным. И Белуга, несмотря на все ее сильные стороны, так или иначе испытает на себе определенные трудности. Менеджмент уже намекает на то, что темпы роста в 2022 году замедлятся, из-за отказа ряда западных стран от алкогольной продукции РФ, проблем в логистике и роста курса доллара, влияющему на цену импорта.
📝 Председатель правления Белуги Александр Мечетин в пресс-релизе достаточно подробно описал возможные сложности и риски, а также варианты их решения.
➡️ По итогам 2022 года ожидается снижение экспортных продаж на 10-20% относительно 2021 года. Спад будет обусловлен отказами от сотрудничества со стороны некоторых торговых точек в Европе, а также алкогольного эмбарго со стороны США. В 2021 году на США пришлось 14% экспортных продаж, а на Европу 28%. Компания уже ищет новые точки сбыта на рынках Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки.
⬅️ Что касается импорта, то компания отмечает, что большинство иностранных партнеров продолжает поставки и настроена на долгосрочное сотрудничество. На случай реализации более негативных сценариев, на первое время запасов хватит. На долгосрочную же перспективу рассматриваются возможности по замене импортных напитков продуктами собственного производства.
💰Долговая нагрузка пока в пределах нормы, основная часть кредитов по фиксированной ставке, что нивелирует влияние резкого роста ключевой ставки в начале года.
ND/EBITDA = 1,3
EV/EBITDA = 5,3 (средняя за 5 лет - 5,7)
P/E = 10,7 (средняя за 5 лет - 14,3)
🧐По мультипликаторам компания выглядит дешево, но для текущей ситуации эта оценка более-менее справедливая и дисконта нет. Пока сложно оценить как сильно изменится бизнес модель компании в новых условиях и получится ли быстро переориентировать экспорт из тех стран, который отказались от ее продукции. Я пока просто удерживаю ту позицию, что набирал ранее, докупать в моменте не планирую. Думаю, что стоит дождаться отчетов за 2 и 3 квартал, чтобы оценить влияние санкций в полной мере и нарушение логистических цепочек.
#BELU
Ставьте 👍, если понравился разбор компании, а также делитесь в комментариях своим мнением 👇
Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить важные новости!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat