В меняющих условиях я не забрасываю краткосрочку. Поставила минимальную цель: сейчас доход от краткосрочки должен быть равен долгосроку. Но! Не за счет снижения цены, а за счет пробелов в календаре.
Что я для этого делаю? Какие нюансы на отечественных сайтах? Читайте в статье.
- Airbnb -
На Airbnb у меня зашкаливает статистика просмотров, но бронирования теперь невозможны в РФ. И всё же! 4 600 просмотров за 30 дней (это в 2 раза больше, чем в старой жизни). Если статистика не врет, то надо их как-то куда-то переводить.
По правилам площадки нельзя обмениваться номерами телефона, поэтому может быть на фото разместить QR-код? Хотя это тоже наверняка нарушает правила.
Я не могу добавлять новые фото, т.к. мои объявления Airbnb Plus. Поэтому в графе про себя написала так:
- Откуда сейчас брони? -
Анализ ответов коллег:
- Старые гости + сарафанное радио
- Авито + ЦИАН
- Суточно, Tvil, Островок
Мой личный ТОП бронирования:
- Старые гости
- Островок
- Авито
Лидер так и не появился, увы.
- Channel managers -
Отлично, если вы нашли площадку, которая заполняет полностью календарь! Я же продолжаю тестировать многие. Этот путь однозначно не пройти без channel managers - сервисов для синхронизации бронирований с разных сайтов для аренды.
Знаю, что многие использовали календарь Airbnb и фиксировали в нем прямые заезды через заметки. Для тех, кто не планирует подключать channel managers и продолжают дальше самостоятельно вести календарь, делюсь рекомендацией коллег — приложение "Нано бронирование гостиниц":
На рынке channel managers 3 основных игрока. С 2-мя дружу и они дали промо для новеньких:
- Realty Calendar. При регистрации по ссылке, новый пользователь автоматически получит 20% бонусом на первое пополнение.
В ситуации подключения множества сайтов - я не вижу, как обойтись без специализированного сервиса.
Мой опыт с Realty Calendar
Напомню, что я выбрала между Realty Calendar и Bnovo практически случайным образом. Это не означает, что один лучше другого. Решающим фактором была опция - за меня платно заводят объявления на сайтах. Поэтому выбрала Realty Calendar.
- За каждую квартиру на каждом сайте я заплатила по 200 руб. Так 2 мои квартиры появились на 5 сайтах: Суточно, Островок, Квартирка, 101квартира, Твил.
- Для прямых бронирований пользуюсь модулем бронирования. Как он выглядит - смотрите здесь. Оплату в модуле можно наладить разными способами:
- Сначала я добавила карту, но оплата через сервис Walletone прибавляет к расходам гостей комиссию 3,5% и 40 рублей дополнительно. Мне это не понравилось.
- Поэтому подключила онлайн-кассу. Комиссия примерно такая же, но ложится на меня, а не на гостя. Пришлось несколько дней подождать от ЮKassa проверку договора.
- Старые гости и сарафанное радио -
Ссылку на модуль бронирований я отправила старым гостям. Написала им в мессенджере о том, что я по-прежнему сдаю в аренду квартиру и буду рада видеть их снова своими гостями.
Также модуль я буду использовать при продажах через личный блог. Судя по чатам коллег, планы у всех похожие: продвижение через соцсети. На удивление много отзывов об эффективности... Одноклассников! Да, пользователи Одноклассников бронируют активно квартиры, если создана бизнес-страничка по объекту размещения. Я лично не проверяла, но слухи долетают.
- Сайты -
А теперь о наболевшем! Я долго не решалась написать про площадки, где можно сдавать жилье в аренду. Потому что по каждому сайту много нюансов. Изучить всё на 100% в одиночку было невозможно! Только спустя время я готова поделиться тем немногим, что узнала на личном опыте, от моих читателей и коллег.
Абсолютно все сайты сырые. Такое ощущение, что пока работал Airbnb, сайты не улучшались, т.к. было сложно конкурировать. А теперь спрос сам по себе резко вырос и вопрос улучшения отпал. Впрочем, время покажет и будем надеяться на лучшее.
Представители площадок заходят в чаты посуточников. Их любимый ответ: "Мы же все рассказали, например, в FAQ, идите изучайте". НО в моменте изучить всё и сразу, на разных сервисах = загнать себя и выгореть. Поэтому в этой статье расскажу, что узнала на данный момент. Дополняйте в комментариях ;)
Суточно.ру
Коротко о сервисе:
- Разместить объявление о сдаче может как ИП, так и физлицо без ограничений.
- Комиссия от стоимости брони от 15% до 25%. Автоматически сначала все подключаются к схеме "Стандарт" (листайте влево фотогалерею ниже):
Я в итоге перешла на "Бизнес", т.к. есть опция 100% предоплаты от гостя. Напомню, что в моих квартирах самостоятельный заезд. Поэтому мне неудобна схема: 15% предоплата, а остальное на месте.
Размер своего вознаграждения сайт компенсирует бонусами, которые можно потратить на продвижение.
Коллеги рассказали, что:
- перенесли знак суперхоста с Airbnb. Без подтверждения, только по звонку. Говорили, что он исчезнет 31 марта.
У меня не исчез до сих пор. Мне Airbnb 1 апреля снова присвоил статус SuperHost, поэтому на Суточно.ру он тоже отображается:
На что влияет знак "Суперхозяин"?
В поиске гость может выбрать "Суперхозяева":
В списочном поиске высвечивается желтая надпись "Суперхозяин", но в поиске на карте его не видно:
- дали подарочные баллы для продвижения
- перенесли количество отзывов с Airbnb и среднюю оценку. На рейтинг в выдаче это не влияет. И всё-таки создает доверие со стороны гостей.
- непонятная система ракет. Например, "чтобы вывести объявление в рейтинг до 100, нужно потратить около 2000 р. И этого поднятия хватит на пару дней и потом снова объекты улетят на 3,4-хтысячные позиции." Ракеты влияют на поиск по списку, а не по карте. Как будет искать гость - неизвестно.
✅Кстати, запускать ракеты можно не только за рубли, но и за баллы. Как их получить?
Как хост вы пользуетесь приложением "Сдавайся", а как гость -"Суточно.ру". Если в обоих приложениях зарегистрироваться под одним номером телефона, то баланс баллов будет единым. Для получения 1000 баллов как гостю читайте статью по ссылке.
- не видно количество просмотров. Статистики нет даже по платному продвижению.
- не всегда есть возможность у гостя написать хосту. Как пояснили представители Суточно.ру: "зависит от того, какой объект Вы выбираете. Если объект с Быстрым бронированием, то переписка будет закрыта. Это связано с ограничением времени бронирования. Если выбираете объект без Быстрого бронирования, то в таком случае создается запрос, уходящий на согласование. В тот же момент открывается возможность написать сообщения владельцу жилья".
- на сайте есть запросы на подбор жилья. Когда гость создает такой запрос, хост может скинуть туда свое предложение. Если условия гостю подходят, то он бронирует объект. Но цены в таких запросах, как показывает практика, очень низкие.
- очень долгая модерация после каждого изменения объявления.
- штраф за отмену брони и автоматический отзыв об отмене брони
- техподдержка с 8:00 до 23:00 мск, без выходных
- Суточно.ру транслирует объявления в 2GIS. А по картам ищут квартиры тоже. Я выяснила этот факт случайно:
Когда мы c Realty Calendar синхронизировали календари со всех сайтов, мне сразу написали читатели: "Юля, твоя Балетная квартира висит за 70 000 руб/сут!"
Как так получилось? Пока разбираюсь с сайтами, я подстраховалась. Выставила стоимость с запасом (7 000 руб/сут.), чтобы не забронировали за копейки.
Оказалось, что у Суточно есть графа (абсолютно ненужная, на мой взгляд) «Стандартная цена». На Airbnb она тоже была и ни на что не влияла: у меня стояло 5 000 р., а реальная цена варьировалась от количества дней брони, сезона и тд. Когда мы заполняли сайт Суточно, то поставили верно: 7 000 руб./сут.+комиссия сверху, которую Суточно берет. Но оказывается Суточно.ру транслирует объявления в 2GIS, при этом происходит какой-то сбой при расчете стоимости!
Минимальные изменения объявления на Суточно.ру и на время модерации информация с 2gis пропадает. Поэтому на 2gis регистрировалась отдельно.
2GIS
2gis забываю из-за того, что я могу быть там только квартирным бюро. По правилам можно разместить только адрес офиса квартирного бюро, а адреса самих квартир указывать нельзя.
Островок
Коротко о сервисе:
- Разместить объявление о сдачи могут только ИП или юридические лица. Понадобятся номер ИНН, ОГРН(ИП). Самозанятым платформа пока недоступна для размещения.
- Комиссия от стоимости брони 15%.
- Поддержка по телефону 24/7
Дополнительно:
- Неудобный интерфейс по мнению многих коллег.
- Ответ от менеджера Островок.ру о том, как взимать с гостя оплату, если в карточке брони стоит «оплата в отеле» и у хоста отсутствует терминал дистанционного списания суммы с карточки гостя. Можно запросить предоплату у гостя в сообщении на сайте. При этом влияет, какие штрафы у вас предусмотрены (за незаезд , за отмену бронирования), чтобы сумма для взимания штрафов была достаточной.
- Нет настоящих контактов гостей. Для связи нужно использовать Экстранет. Для этого перейти во вкладку "Бронирования", выбрать нужное и кликнуть на значок с тремя точками справа. В меню также будут дополнительные возможности по бронированию.
Мой опыт:
- Первый заезд с Островка состоялся 24 марта. Островок не дает обмениваться контактами, на мой взгляд зря. Приходится играть в Шерлока в соцсетях. Я нашла гостей, оказалось, что они тоже хотели связаться со мной.
- Чтобы больше не дергаться и не искать контакты гостей, я через колл-центр настроила 100% оплату. Мои контакты будут у гостя после оплаты. Теперь спокойно буду ждать, когда гость позвонит - самостоятельный заезд это позволяет. Без самостоятельного заезда явно будет очень тяжко на Островке.
Яндекс.Карты
Скорее всего, когда-нибудь Яндекс.Путешествия станут лидерами среди сервисов для аренды, но пока они ориентируются на отели. Когда у них дойдут руки до квартир, неизвестно. Если это произойдет, то апартаменты будут отражаться на Яндекс.Картах. А пока у Яндекс.Путешествий действует до конца июня 2022 спецпредложение на первую бронь. Подробнее здесь:
- Я решила разместить квартиры на Я.Картах самостоятельно. Инструкцию нашла на Ютубе - смотрите ее по ссылке.
- Из Яндекс.Карт звонит техподдержка. Не пропускайте их звонки! Они дали рекомендации, что добавить/дозаполнить, и заменили по Семейной квартире "дом отдыха" на "жилье посуточно".
- Заводила на Яндекс.Карты обе свои квартиры одновременно. Балетную одобрили за 2 недели, ссылку на модуль бронирования добавили, фото были на модерации около недели. После каждого шага нужно ждать верификацию. Если что-то не так, то объявление может откатить на начальный уровень. А Семейную удалили и пришлось заново заводить данные. Почему? Не знаю.
- Попробовала добавить отзывы в виде скриншотов с Airbnb, но Я.Карты отклонили.
- Гостям удобно искать по карте, но хостам добавиться на карты - дикий квест.
- Непонятно, как считается рейтинг. Например, у Балетной 4 отзыва на 5, а итоговая оценка 4,2.
В следующей статье расскажу про бронь с Авито, коротко про ЦИАН, Твил, Квартиру и Броневик.
Работали с каким-то из этих сервисов? Расскажите, что вас удивило, обескуражило, возможно, порадовало или расстроило. Интересны все малейшие детали и ваш опыт.