По данным исследования, которое было запущено в 2021 году в Москве, главный принцип, способный поддерживать в ребенке желание учиться с малых лет и до старшей школы - это эмоциональная вовлеченность в образовательный процесс и комфортная среда в коллективе. В сентябре прошлого года для столичных первоклассников открыла свои двери языковая начальная школа LGEG, сотрудники которой делают акцент именно на этих аспектах: индивидуальный подход к каждому ребенку, качественный контакт между преподавателем и юными учениками, создание доброжелательной среды в классах.
Бережная и доверительная среда как мотивация к учебе
Перед современными родителями стоит нелегкая задача - сделать так, чтобы ребенок с интересом и удовольствием посещал занятия, и образовательный процесс не стал для него тяжелым испытанием. Всеобщая информатизация вряд ли эту задачу упрощает, щедро предоставляя детям огромное количество яркой информации, получение которой не требует практически никаких усилий. Однако и в этих непростых условиях желание учиться можно развивать и поддерживать, зная, что мотивирует ребенка к достижению успеха в образовании.
В прошлом году в образовательном центре LGEG занялись исследованием того, что именно пробуждает в человеке интерес к знаниям, и какие мотивы доминируют в разные периоды обучения.
По данным исследования, различные мотивирующие факторы оказывают большее или меньшее влияние на желание учиться в зависимости от возраста ребенка. Так, у детей в 9-10 лет сильна познавательная мотивация, то есть желание открывать новое и получать удовлетворение от самого процесса, а также внутренняя мотивация, основанная на чувстве долга перед собой и другими людьми. Однако стоит ребенку вступить в предподростковый и подростковый период - мотивация меняется. В 11-13 лет познавательная мотивация ослабевает и на передний план выходит стремление обучаться через коммуникацию и взаимодействие. Также в период «подросткового бунта» на человека меньше влияет чувство долга перед другими и собой, и, соответственно, снижается чувство стыда за плохую учебу.
Исследование LGEG сегодня продолжается, но предварительные результаты уже могут дать подсказки для учителей и родителей. А именно, важнейшей и самой сильной для детей всех возрастов является эмоциональная мотивация. Это говорит о том, что ребенок будет более заинтересован в обучении и будет активнее стремиться к получению знаний, если его окружает комфортная среда, он находится в тесном контакте с преподавателем, а материал подается в вовлекающей форме.
Как обеспечить ребенку разностороннее развитие с первых школьных лет
Данные исследования в очередной раз подтвердили ценность принципов, на которых строится образовательный процесс в LGEG, поскольку именно эмоциональной вовлеченности детей в учебу в центре отведено особое место.
Созданию доброжелательной обстановки в образовательном центре уделяют много внимания, в том числе в открывшейся в этом году начальной школе LGEG. Уроки здесь проходят в небольших классах до 15 человек, где преподаватели налаживают индивидуальный контакт с каждым учеником и создают мотивирующую к познанию среду. Образовательная программа языковой начальной школы сочетает в себе методики российского и британского образования с 1 по 4 класс.
Сотрудники центра - настоящие профессионалы, которые делают каждый день в школе максимально увлекательным. А находясь среди людей, заинтересованных в своем деле, ребенок и сам заряжается интересом к получению знаний.
Для создания дружелюбной среды в классах используется нестандартный для общеобразовательной школы подход. Например, учебный день в начальной школе завершается «свечкой», на которой дети делятся своими эмоциями от пройденного дня. Это сближает группу, делает общение доверительным, помогает участникам лучше понимать друг друга. Частью этого процесса становятся и родители, которые системно получают обратную связь от сотрудников центра и всегда знают, чем живет их ребенок и что его волнует.
Сейчас проходит приемная кампания 2022/23 учебного года, и начать готовиться к поступлению в новую школу можно уже сейчас.
Подготовительные занятия
Для детей дошкольного возраста в LGEG проводят занятия по подготовке к школе в небольших группах до 8 человек от 5,5 до 7 лет. Разумеется, в основе образовательного процесса в этих классах также лежит психологический комфорт и вовлечение ребенка в обучение. Занятия проходят на двух языках, русском и английском, что позволяет с раннего возраста развить в ребенке билингвизм - способность мыслить и общаться на двух и более языках. Большое внимание здесь уделяется развитию эмоционального интеллекта, социальных и коммуникативных навыков. При этом занятия по подготовке детей к школе в LGEG основываются как на Федеральном государственном образовательном стандарте, так и уникальной авторской программе.
Объединяя сильнейшие стороны российского и британского образования и работая в мотивирующей среде, LGEG удается достигать главной цели - воспитывать людей с широким кругозором, которые смогут реализовать свой потенциал.