Найти в Дзене
Заметки моделиста

Гараж особого назначения. Постоянная выставка на ВВЦ г. Москва - 2022 год. Часть-3 "Эпоха застоя".

Оглавление

Всем привет! Многое стало меняться в СССР с приходом к власти Хрущёва, в том числе и автопром. Продолжаем обзор автомобилей на выставке Гаража особого назначения.

ЗиЛ-111А

В первую очередь новшество постигло сам завод, производивший автомобили представительского класса ЗиС, теперь это был ЗиЛ, переименованный в связи с "борьбой с культом личности Сталина" ну или в связи со смертью директора завода, Лихачёва И,А.

ЗиЛ-111А. Автомобиль с двигателем, модификация которого перекочевала на знаменитые грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Выпускался с 1958 по 1967 год небольшими партиями и предназначался только для высшего руководства страны.
ЗиЛ-111А. Автомобиль с двигателем, модификация которого перекочевала на знаменитые грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Выпускался с 1958 по 1967 год небольшими партиями и предназначался только для высшего руководства страны.

Обилие хрома, стремительные линии и большие панорамные стекла. Американский автопром диктовал новую моду. Автомобиль ЗиЛ-111 с буквой "А" можно было отличить по заднему стеклу меньшего размера (не гнутое), в нем устанавливался кондиционер советского производства. В остальном без изменений: гидроусилитель руля, автоматическая КПП (впервые). Разгонялся автомобиль до 170 км/ч и потреблял высокооктановый бензин 20 л/100 км. На автомобиле установлены бескамерные шины с белыми боковинами.

Всего установлено на автомобиле 12 электромоторов : 4 - системы отопления, 4 электростеклоподъемники, 1 - перегородка между передними и задними сидениями, 1 - стеклоочиститель, 2 - вентиляторы кондиционера (только на версии "А").

ЗиЛ-111Г

ЗиЛ-111Г. Рестайлинговая версия автомобиля ЗиЛ-111 (1962 - 1967 г.), где сразу видна совершенно другая форма передней части (фары, капот и радиатор)
ЗиЛ-111Г. Рестайлинговая версия автомобиля ЗиЛ-111 (1962 - 1967 г.), где сразу видна совершенно другая форма передней части (фары, капот и радиатор)

Отличительной особенностью автомобиля стала впервые примененная в СССР четырёх фарное головное освещение. Также по бокам автомобиля устанавливались хромированные молдинги. Все машины данного класса уже комплектовались кондиционерами.

ЗиЛ-114

Лимузин ЗиЛ-114 считается первым и, собственно, последним оригинальным легковым автомобилем семейства ЗиЛ. Остальные автомобили было собраны на базе 114-го ЗиЛка.

Выпускался автомобиль с 1967 по 1978 год (11 лет), выпущено 113 машин. Длина автомобиля составляла 6305 мм. На ВСЕХ колёсах автомобиля устанавливались дисковые тормоза. Двигатель автомобиля мощностью 300 л.с.

ГАЗ (ЗИМ) -12

Автомобиль, который был не только персональным служебным транспортом для чиновников, но и такси, и скорой помощью (носилки загружались через багажник).

Капот автомобиля открывался вбок, как в левую сторону, так и в правую и, кстати, полностью снимался для более полного доступа к двигателю. Кстати из-за двигателя, а точнее его слабой мощности, автомобиль пришлось сделать не на раме, а с несущим кузовом. Дело в том, что такую махину с рамой двигатель ГАЗ-11 уже передвигал бы с трудом.

А получился первый в мире лимузин с несущим кузовом, что-то напоминает МиГ-25 с лампами.

Машина вполне удалась и успешно эксплуатировалась не только чиновниками среднего звена, но и скорой помощью с таксомотором. Да, носилки затаскивали через багажник, но все не грузовик...

Кстати, на массивной эмблеме ГАЗ впервые был изображён герб Горького (ныне Нижний новгород - для пионеров) - олень, который и сейчас красуется на этой эмблеме.

Автомобиль можно было купить "всего" за 40 т.р., но позволить себе такой автомобиль простые советские люди не могли. Как правило его дарило
государство выдающимся инженерам, конструкторам, деятелям культуры. Было время...

ГАЗ-13 "Чайка"

Я прекрасно помню первую встречу с "Чайкой" в детстве. Это было восхищение в квадрате. Особенно меня поразили задние фонари, вот уж точно не советский минимализм. Сравните задние фонари у ГАЗ-12 и ГАЗ-13, автомобили выпускались одновременно. У "Чайки" был свой двигатель ГАЗ-13 (ЗМЗ-13) 195 л.с., по сравнению с ГАЗ-12 на 100 лошадок больше. Автомобиль развивал скорость до 100 км/ч за 20 сек., а расход топлива составлял до 21 литра на 100 км, но кому это было важно...

Бытует легенда, что назвали "Чайку" чайкой, что лететь она должна над "Волгой", т.е. выше статусом...

ГАЗ-14 "Чайка"

Вот и добрались до ГАЗ-14, автомобиль 80-х годов, суперсовременный для своего времени, стильный и брутальный.

Первая "Чайка" ГАЗ-14 была изготовлена в 1976-м году ко дню рождения Л.И. Брежнева и была покрашена (единственная) в вишнёвый цвет.

Двигатель на ГАЗ-14 перекочевал от ГАЗ-13, правда его серьёзно модернизировали, как и автоматическую КПП, которая теперь переключалась не замысловатыми кнопочками под рулём, а более современным напольным рычагом. Кстати на ГАЗ-14 впервые на легковом автомобиле СССР на передних колесах устанавливались дисковые тормоза, причём на них устанавливались по две(!) тормозные скобы (суппорты), двухконтурные тормоза распределялись на два передних и одно заднее колесо.

Автомобиль красился только в черный цвет. У салона было два варианта: бежевый и серо-зелёный.

В 1988 году вышло постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями: производство свернули, документацию уничтожили. Вот такой бесславный конец.

Была даже уничтожена оснастка для выпуска сувенирной модели ГАЗ-14, которая тоже изготавливалась на Горьковском автозаводе.

В следующей статье речь пойдет об автомобилях ЗиЛ 41-ой серии, а также индивидуально разработанных автомобилей для наших правителей. Продолжение следует.

Спасибо за то, что прочитали мою статью, буду благодарен за ваш лайк и подписку. Если вы хотите дополнить или исправить неточность в данной статье - пишите комментарии к статье.

Всем удачи и хорошего настроения!

Предыдущие статьи:

Гараж особого назначения. Постоянная выставка на ВВЦ г. Москва - 2022 год. Часть-1.
Заметки моделиста20 марта 2022

-------------------------------

Полезные ссылки для моделиста.
Заметки моделиста30 марта 2022
Перечень моих статей
Заметки моделиста17 декабря 2021

-------------------------------

УАЗ-469Б "Эльбрус" от ДеАгостини. Журнал № 2. Не смог пройти мимо.
Заметки моделиста20 февраля 2022
Урал-4320-31 от АВД, масштаб 1:43. Обзор коробочки.
Заметки моделиста27 февраля 2022

Авто
5,66 млн интересуются