Найти тему
Тайны искусства

10 самых известных картин Уильяма Тёрнера

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (23 апреля 1775 - 19 декабря 1851), также известный как Уильям Тернер, был английским художником-романтиком, гравером и акварелистом.

Он хорошо известен своими экспрессивными колоризациями, новаторскими пейзажами и морскими картинами. После себя он оставил более 550 картин маслом, 2 000 акварелей и 30 000 работ на бумаге.

Многие из ранних рисунков Тернера были архитектурными этюдами или упражнениями в перспективе, и известно, что в молодости он работал на различных архитекторов.

Тернеру было 15 лет, когда его первая акварель "Вид на дворец архиепископа, Ламбет" была одобрена для летней выставки Королевской академии в 1790 году.

Тернер много путешествовал по Европе, начав с Франции и Швейцарии в 1802 году и продолжив обучение в Лувре в Париже в следующем году. Он также совершил несколько поездок в Венецию.

Интенсивность цвета и работа со светом не только вывели работы Тернера в лидеры английской живописи, но и оказали влияние на французское искусство; импрессионисты, в частности Клод Моне, тщательно изучали его методы. Его также часто считают прародителем абстрактной живописи.

У него была необычная жизнь, и хотя он так и не женился, у него был роман с пожилой вдовой по имени Сара Дэнби. Считается, что он стал отцом двух ее детей, Эвелины Дюпуа и Джорджианы Томпсон.

Многие из работ Тернера сегодня считаются национальными сокровищами Великобритании.

1. Последний рейс корабля «Отважный»

Последний рейс корабля «Отважный»
Последний рейс корабля «Отважный»

На картине изображен 98-пушечный корабль Temeraire, один из последних кораблей второго ранга, участвовавших в Трафальгарской битве, который в 1838 году буксируется по Темзе паровым буксиром с лопастным колесом к своей последней стоянке в Ротерхите, чтобы быть разобранным на металлолом.

Художник завещал картину стране в 1851 году, и сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне. Она была выбрана любимым произведением нации и изображена на новой банкноте в 20 фунтов стерлингов.

Тернер находился на вершине своей карьеры, когда он приехал для создания этой работы, и уже 40 лет работал в Королевской академии в Лондоне.

2. Дождь, пар и скорость - Великая западная железная дорога

Дождь, пар и скорость - Великая западная железная дорога
Дождь, пар и скорость - Великая западная железная дорога

Эта картина Тернера дает ощущение огромной скорости в статичном произведении.

Картина была завершена примерно в период завершения промышленной революции, которая ознаменовалась переходом от сельскохозяйственной экономики к экономике, в которой доминирует машинное производство.

Железная дорога стала одним из самых мощных символов индустриализации, поскольку этот новый вид транспорта оказал значительное влияние как на промышленную, так и на социальную жизнь.

Тернер, похоже, опередил других художников на целое поколение, поскольку был одним из немногих живописцев того времени, кто рассматривал промышленный прогресс как достойную тему для искусства.

3. Снежная буря: Пароход у входа в гавань

 Снежная буря: Пароход у входа в гавань
Снежная буря: Пароход у входа в гавань

Первые отзывы о картине были в основном неблагоприятными, один из рецензентов назвал ее "мыльным раствором и белилами".

Несмотря на критику многих современных рецензентов, Джон Рёскин в 1843 году написал, что это "одно из самых прекрасных изображений морского движения, тумана и света, когда-либо перенесенных на холст".

На картине гребное судно застряло в снежной буре. Цвета монохромны, всего несколько оттенков серого, зеленого и коричневого. Серебристый бледный свет вокруг парохода служит точкой фокуса, привлекая зрителя к произведению. Дым от парохода распространяется по небу, образуя абстрактные формы такого же характера, что и волны.

4. Невольничий корабль

Невольничий корабль
Невольничий корабль

«Невольничий корабль», также известный как "Работорговцы выбрасывают за борт мертвых и умирающих - надвигающийся тайфун", - это картина, которая была впервые представлена в Королевской академии художеств в 1840 году.

В настоящее время она выставлена в Музее изящных искусств в Бостоне, ее размер составляет 35+34 дюйма 48+14 дюймов (91 см 123 см).

На этом знаменитом образце романтической морской живописи Тернер изобразил корабль на заднем плане, который движется по бурному морю с бурлящей водой, оставляя за собой разрозненные человеческие фигуры.

Возможно, Тернер был вдохновлен на написание картины "Невольничий корабль" после того, как прочитал о невольничьем корабле "Зонг" в книге Томаса Кларксона.

Первая демонстрация картины, состоявшаяся в 1840 году, совпала со всемирной аболиционистской деятельностью (движение за отмену рабства). На протяжении многих лет картина переходила из рук в руки и подвергалась различным интерпретациям.

5. Дидона, основательница Карфагена

Дидона, основательница Карфагена
Дидона, основательница Карфагена

Эта картина - одна из самых заметных работ Тернера, в значительной степени вдохновленная яркими классическими пейзажами Клода Лоррена.

Тернер сам называл эту работу своим шедевром. Он хранил картину до тех пор, пока не передал ее в дар государству в рамках "Завещания Тернера".

Мотив картины - классический сельский пейзаж из "Энеиды" Вергилия. Дидо, фигура в синем и белом слева, руководит строительством нового города Карфагена. Человек перед ней, одетый в доспехи и обращенный лицом к зрителю, возможно, ее троянский любовник Эней.

Несколько детей играют с хрупкой игрушечной лодкой в море, символизируя растущую, но хрупкую морскую мощь Карфагена, а маввзолей покойного мужа Дидо Сихея предвещает грядущую трагедию Карфагена.

6. Сожжение здания парламента

Сожжение здания парламента
Сожжение здания парламента

На двух картинах с одинаковым названием изображен пожар, вспыхнувший в здании Парламента вечером 16 октября 1834 года.

Тернер, как и сотни других людей, наблюдал за пожаром парламента с южного берега Темзы, напротив Вестминстера.

Сожжение здания парламента
Сожжение здания парламента

Он сделал два наброска карандашом и акварелью.

Обе картины были завершены в конце 1834 или начале 1835 года, их размеры 92,1 см на 123,2 см.

На первом полотне, которое было выставлено в Британском институте в феврале 1835 года, изображены здания Парламента со стороны Вестминстерского моста вверх по течению. Здания на другом берегу реки охвачены золотым пламенем.

Вторая картина была представлена на летней выставке Королевской академии в том же году и была приобретена Кливлендским музеем искусств в качестве пожертвования от Джона Л. Северанса в 1942 году.

На ней изображен аналогичный вид с более далекого расстояния, ближе к мосту Ватерлоо, где пламя и дым эффектно перебрасываются через Темзу, а зрители на берегу реки и в лодках наблюдают за происходящим.

7. Рыбаки в море

Рыбаки в море
Рыбаки в море

«Рыбаки в море» - ранняя работа Тернера. Она была впервые показана в Королевской академии в 1796 году и с 1972 года находится в коллекции галереи Тейт.

Она была высоко оценена рецензентами и утвердила репутацию Тернера как художника масляной живописи, а также художника, пишущего на морские темы.

В картине противопоставлены хрупкость человеческого существования, символизируемая маленькой лодкой с мерцающим фонарем, и огромная сила природы, изображенная темным небом, бурным морем и пугающими скалами на заднем плане. Ночной холодный свет луны контрастирует с теплым свечением фонаря рыбаков.

8. Свет и цвет (теория Гете) - Утро после потопа - Моисей пишет книгу Бытия

Свет и цвет (теория Гете) - Утро после потопа - Моисей пишет книгу Бытия
Свет и цвет (теория Гете) - Утро после потопа - Моисей пишет книгу Бытия

Эта работа, созданная в последние годы карьеры Тернера, описывает последствия истории о Великом потопе, описанном в Книге Бытия.

Позиция человека представлена как пассивная из-за его неспособности управлять природой, которая визуально привлекательна, но обладает как силой разрушать, так и восстанавливать жизнь.

Тернер стремится поддержать концепцию, согласно которой глаз постоянно пытается создать картину, пытаясь воспроизвести природу через размытость изображений.

9. Замок Норхэм, восход солнца

Замок Норхэм, восход солнца
Замок Норхэм, восход солнца

«Замок Норхэм, восход солнца» - это картина которая была завершена около 1845 года. Была передана в дар Национальной галерее британского искусства (ныне Tate Britain) в 1856 году как часть завещания Тернера, и по сей день находится в коллекции.

Норхэм - поселение в Нортумберленде на границе Англии и Шотландии. Замок был важным укреплением и регулярно подвергался нападениям шотландцев.

Тернер посетил замок и окрестности в 1797 году и после путешествия Тернер создал акварель "Замок Норхэм: Восход солнца", которая в 1798 году была выставлена в Королевской академии художеств и получила одобрение критиков.

В 1801 году Тернер вернулся к руинам. Он начал работать над своей Liber Studiorum, серией монохромных пейзажных гравюр. «Замок Норхэм, восход солнца» был одной из нескольких незаконченных цветных переработок этих гравюр.

10. Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы

Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы
Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы

Картина представляет собой попытку армии Ганнибала пересечь Приморские Альпы в 218 году до н.э., которой помешали природные силы и местные племена. На небе доминирует изогнутая черная грозовая туча, готовая обрушиться на войска в долине внизу, а оранжево-желтое солнце пытается пробиться сквозь облака.

Справа с горы срывается белая лавина. Ганнибал изображен нечетко, хотя, возможно, он едет верхом на слоне вдалеке. Буря и окружающая обстановка затмевают огромное животное, а за его пределами простираются яркие поля Италии.

***

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк. Если вы хотите помочь в развитии канала, воспользуйтесь формой ниже:

***

#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство