Вместе с нашими заказчиками мы определили 8 шагов, которые нужно сделать прямо сейчас, чтобы не потерять бизнес, если вы работаете с ВЭД.
1️. Переориентируйте бизнес.
Например обратите внимание не только на Китайских производителей, но и на другие страны. После ухода европейских компаний с рынка РФ, поставщикам ничего не остаётся, как обратиться в сторону Азии. Как выделиться среди остальных, если все закупают товар в Китае? Обратить внимание на другие страны. Например — Индия.
2️. Откройте банковские счета в нескольких банках.
Механика транзакций между странами усложняется не только отключением России от SWIFT. Нельзя предугадать, какие санкции нас ждут в ближайшем будущем. Лучше перестраховаться и открыть счета сразу в нескольких банках.
3️. Уточните готовность принимать оплату из РФ.
При заключении контракта с новым поставщиком уточните, готов ли он принимать оплату из России.
4️. В какой валюте просчитать контракт?
Если поставщик находится в Китае, рекомендуем просчитывать две валюты контракта —доллары США и юань. Так вы сможете выбрать наиболее выгодный для вас курс
5️. При покупке валюты для оплаты вашему поставщику не совершайте покупку единовременно.
Сделайте в течение нескольких дней. При высокой волатильности рубля этот способ позволит вам усреднить курс.
6️. Подключайте белый ввоз, если ранее работали только с карго.
При поставке товаров “в белую” у вас гарантированно не возникнет проблем с ненадёжными поставщиками и реализацией товара. Особенно актуально при работе с новыми поставщиками и каналами сбыта.
7️. Автоматизируйте работу.
Начните с внедрения CRM. Если есть "узкие места", с помощью этой системы вы легко их обнаружите и сможете устранить.
Если у вас производство, все бизнес-процессы должны быть доведены до автоматизма, полностью или частично исключая человеческий фактор и возможность ошибки. Должен быть определён результат, с целью достижения которого прилагаются усилия, тратится время и используются данные.
8️. Ведите соцсети.
В периоды нестабильной ситуации в стране, пользователи ищут все больше информации, а значит чаще взаимодействуют с социальными сетями. Позвольте целевой аудитории познакомиться с вами не только через официальный сайт компании, но и через привычные для неё ресурсы, которые вызывают больше доверия.
Какими советами вы можете дополнить список, чтобы продолжать стабильно работать?