Генеральный директор Рид Хастингс заявил, что теперь он открыт для экспериментов с более дешевым контентом, поддерживаемым рекламой
Netflix, крупнейший в мире сервис потокового вещания, сообщил о снижении чистой прибыли в первом квартале на 6,4 процента в годовом исчислении, поскольку в период с января по март компания потеряла 200 000 подписчиков.
Впервые за более чем десятилетие сервис потокового вещания сообщил о потере платных подписчиков.
Ранее компания сообщила акционерам, что ожидает прибавления 2,5 миллионов подписчиков в первом квартале, тогда как аналитики прогнозировали, что это число составит почти 2,7 миллионов.
После объявления прибыли акции компании упали более чем на 26 процентов до $257,9 за акцию на внебиржевых торгах.
Генеральный директор Netflix Рид Хастингс заявил изданию Variety, что он, наконец, готов экспериментировать с более дешевыми пакетами с поддержкой рекламы.
«Те, кто следит за Netflix, знают, что я был против сложности рекламы и большим поклонником простоты подписки», - сказал г-н Хастингс. «Но как бы я ни относился к этому, я больше люблю потребительский выбор. И позволить потребителям, которые хотели бы иметь более низкую цену и терпимы к рекламе, получить то, что они хотят, имеет большой смысл».
Чистая прибыль в первом квартале составила более 1,5 миллиарда долларов, что почти на 110 миллионов долларов меньше, чем прибыль, полученная в первом квартале прошлого года. Однако в квартальном исчислении она выросла более чем на 163 процента.
Общий объем продаж вырос почти на 9,8 процента по сравнению с прошлым годом и составил в первом квартале более $7,86 млрд, не оправдав ожиданий аналитиков в $7,95 млрд.
«Рост наших доходов значительно замедлился... потоковое вещание побеждает линейное, как мы и предсказывали, а фильмы Netflix очень популярны во всем мире», - говорится в заявлении компании для акционеров.
Компания заявила, что на ее рост повлияли различные макроэкономические факторы.
Приостановка работы сервиса в России и сворачивание всех российских платных подписок привело к потере 700 000 платных подписчиков. В прошлом году компания наблюдала огромный рост числа пользователей, поскольку все больше людей не выходили из дома и переходили на онлайн-платформу для домашних развлечений.
На конец первого квартала 31 марта число платных подписчиков компании составило 221,64 миллиона человек.
Операционный доход компании не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более $1,9 млрд.
Компания прогнозирует, что в текущем квартале, который закончится 30 июня, выручка составит более $8 млрд, а чистая прибыль - $1,4 млрд.
В апреле-июне компания прогнозирует снижение числа платных пользователей почти на 1% до 219,64 миллиона.
Однако компания намерена ускорить рост просмотров и доходов, продолжая совершенствовать все аспекты Netflix, в частности, качество наших программ и рекомендаций».
Что касается контента, Netflix заявила, что «удваивает усилия по разработке сюжетов и творческому совершенству».
Что касается продуктов, то недавно компания запустила функцию «двойного большого пальца вверх», чтобы пользователи могли лучше выразить то, что им действительно понравилось, по сравнению с тем, что им просто нравится, что позволит компании улучшить свои персонализированные рекомендации.
Среди самых громких хитов первого квартала – «Бриджертоны» (627 миллионов часов просмотра), «Изобретая Анну» (512 миллионов часов просмотра) и «Проект Адам» (233 миллиона часов просмотра).
В настоящее время Netflix производит фильмы и телешоу в более чем 50 странах, поскольку намерена достичь высокой степени интеграции в местные развлекательные экосистемы.
Компания сообщила заинтересованным сторонам, что ее цель – «поддерживать двузначный рост выручки, еще быстрее увеличивать операционную прибыль и генерировать растущий положительный свободный денежный поток».
Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности в первом квартале, составили $923 млн, что почти на 19 процентов больше, чем за первые три месяца 2021 года. Свободный денежный поток составил $802 млн, что на 16 процентов больше в годовом исчислении.
Компания заявила, что ожидает положительный свободный денежный поток в течение всего 2022 года и далее.
Netflix закончила первый квартал с валовым долгом в размере $14,6 млрд. и в настоящее время находится в пределах верхней границы целевого диапазона валового долга в $10-15 млрд.
В первом квартале Netflix завершила два приобретения (компания по производству визуальных эффектов Scanline и игровая студия Boss Fight Entertainment), что повлияло на объем денежных средств в размере $125 млн.
Компания также объявила о покупке игровой компании Next Games, расположенной в Хельсинки. Компания завершила тендерное предложение и рассчитывает завершить сделку во второй половине этого года.