Доброго времени суток, меня зовут Влад, в данной статье я постараюсь подробно рассказать Вам о том, как именно я связал себя с Яндекс.Доставкой, расскажу о графике и специфике работы, расскажу про этапы регистрации, плюсы и минусы профессии, сколько все таки можно заработать и главное - отвечу на любые Ваши вопросы в комментариях и продолжу публиковать статьи по данной теме, если Вам это будет действительно интересно, но для начала небольшое введение. (если не интересно - пролистайте вниз до пункта "2. Этап регистрации")
Оглавление
- Введение
- Этап регистрации
- График работы
- Специфика работы
- Виды заказов
- Сколько можно заработать
- Вывод
1. Введение
Как ни странно, я - абсолютно обычный парень, который как и многие, еще с раннего детства всегда искал способы заработка.
Время шло: я подрабатывал и обычным промоутером на улицах, расклеивал объявления, раскидывал визитки по почтовым ящикам и тд.
Я прекрасно понимал, что на таких "подработках" много и не заработаешь, а "количество труда, сил и времени", вложенных в данную работу, далеко не всегда щедро вознаграждается.
Так уж получилось, что моя детская мечта была - стать дальнобойщиком (уж очень я люблю дорогу и все что с ней связано, поэтому на права я сдал еще в 17 лет и ждал, когда же мне наконец-то стукнет 18, что бы открыть новую ступеньку в своей жизни и стать полноправным участником дорожного движения). Когда я все же получил права и купил авто, в моей голове так же все остро стоял вопрос о заработке денег, т.к. учусь я на очном отделении и работать 5/2 без ущерба себе и качеству обучения фактически не было возможным, а уже нужно обеспечивать и себя, и за машиной следить, да и деньги на личные расходы тоже были бы кстати. В общем долго думая, я увидел вакансию на Авито "Водитель-курьер, Яндекс.Доставка" Не долго думая, поняв что есть возможность совместить приятное с полезным, а именно получать удовольствие от вождения и зарабатывать при этом деньги - решил попробовать.
По итогу в профессии, казалось бы, обычного курьера я уже несколько лет.
2. Этап регистрации
В общем то, если у Вас есть права категории "B" и авто, то Вы уже можете попробовать себя в роли курьера и пробовать начинать работать (для тарифов "доставка" и "курьер", по крайней мере на момент публикации статьи возраст авто и стаж не играет абсолютно никакой роли, можете хоть на ВАЗ 2105 работать)
Итак, для начала Вам будет нужно скачать приложение Яндекс.Про (кстати, да, это тоже самое приложение, через которое работают таксисты) Доступно оно как для Android, так и IOS, но в данное время первый вариант будет предпочтительнее, т.к. с работой на IOS постоянно возникают разного рода трудности.
Когда Вы скачали приложение, нужно определиться с занятостью.
Яндекс предлагает два режима: самозанятый, или сотрудничество с одним из парков (парк - некий посредник между Вами и сервисом). За свои несколько лет я работал и там, и там и при желании расскажу Вам о плюсах и недостатках обоих вариантов сотрудничества, но в данной статье я рассказываю о режиме сотрудничества с парком.
Далее, находим на том же "Авито" любую вакансию работы курьером в Яндекс.Доставке (их куча) и пишем менеджеру. Присылаем ему Ваш паспорт и в/у, после чего Вас подключают к данному парку. Теперь заходим в приложение Яндекс.Про, регистрируемся по своему номеру, к которому есть постоянный доступ (на него будут приходить смс при каждой авторизации в приложении) и в режиме занятости выбираем название Вашего парка, к которому только что подключились. (когда вводите свой номер, вам поступит смс или звонок от Яндекса, вводим последние цифры номера и после этого у Вас появляется окошко с выбором парка).
Итак, Вы - в главном меню приложения.
На главном фоне карта, справа вверху значок с Вашей аватаркой, щелкнув по которому можно настроить приложение, пройти фотоконтроль и тд. Слева вверху баллы приоритета при распределении заказов (про них отдельная тема) по центру масштаб, пробки, карта спроса, ниже иконка "на линию" и всякого рода предложения и гарантия от Яндекса.
Теперь необходимо пройти простое обучение и фотоконтроль (приложение в любом случае даст Вам подсказки куда и на что нажимать)
Нажимаем на иконку справа вверху с Вашей аватаркой, там будет вкладка с Вашим балансом, историей поездок, рейтингом, активностью и статусом (бронза, серебро, золото, платина, обо всем об этом - тоже в отдельной статье, если интересно), спускаемся ниже, находим вкладку тарифы - включаем ползунок на "доставка" и "курьер". Выходим, спускаемся ниже в раздел фотоконтроль и проходим все, что попросит Яндекс.
Проверка обычно занимает не больше часа. После успешного прохождения фотоконтроля, как ни странно - все готово к работе.
Отдельно хочу отметить, что для максимального количества возможных заказов и минимальной комиссии сервиса целесообразно купить термокороб и пройти фотоконтроль (купить можно либо в парке, либо на самом авито, так же подходят термопакеты, все это нужно для доставки еды. Отдельно про мед книжку - ее фотоконтроль можно не проходить, главный момент - наличие термокороба, но в целом, если Вас устроит платить доп. комиссию за отсутствие термокороба и получать чуть меньше заказов - можете работать итак, никто Вам не в праве помешать)
Теперь в главном меню нажимаем на иконку "на линию" и начинаем получать заказы. (о том, как их выполнять, есть отдельное обучение от Яндекса и если Вы дошли до данного пункта, Вы 100% его уже прошли, но даже без обучения все интуитивно понятно. Есть статус "в пути" - когда Вы едете до отправителя, статус "на месте" - когда прибыли к отправителю, снова статус "в пути" - когда едете до получателя и статус "отдал заказ" - когда отдали заказ получателю, именно после простановке статуса "отдал заказ" Вы и увидите экран заработка по данному заказу.
3. График работы
Отдельным плюсом в Яндексе является фактическое отсутствие графика работы. Есть кнопка "на линию" и кнопка "уйти с линии" (она находится в главном меню, вверху слева, где баллы приоритета, нажимаем и видим "выйти на линию" если Вы не на линии и "уйти с линии", если Вы на линии.
Иными словами - работаем в свое удовольствие и тогда, как удобно только Вам, тем самым Вы сами строите свой заработок и решаете, сколько можете заработать, в любой момент можете сделать перекур или уехать домой на обед. Что ж, в этом есть свои плюсы и минусы.
4. Специфика работы
Могу отметить, что несомненным плюсом является то, что Вы можете ездить, например, с другом, что бы не было скучно (чего нельзя делать при работе в такси) слушать свою музыку, возить любые вещи в салоне (помимо заказа) и в принципе Ваша машина в Вашем распоряжении.
Так же в доставке практически нет проблем с клиентами, т.к. контакт с ними минимален и Ваша схема работы "получил - доставил".
Вам никто не загадит Ваш салон и не будет учить, как правильно ехать, просить побыстрее, срезать дорогу "тут" и "там", так же никаких пьяных и конфликтных пассажиров Вы возить не будете, опять же, Вы - не такси
Бывает, что людей не устраивает качество товара или еды, но это уже не Ваша вина - связываемся с поддержкой или Вашим парком и решаем, что делать, но наперед могу сказать, что в случае с товаром - вернете его обратно отправителю (поездка назад будет оплачиваемая), в случае с едой - утилизируете (можно утилизировать и в себя, ахах)
Но к сожалению, как и везде - есть свои минусы
Во-первых - интенсивный трафик в городе и сложности в парковке.
Если Вы только что получили права и первые дни за рулем - будет тяжеловато ездить по городу, чувствовать габариты авто и парковаться
(в заказах всегда есть таймер, за сколько Вы должны доехать до отправителя и получателя соответственно и хоть его можно и не сильно придерживаться и иногда опоздать, моральное чувство дискомфорта это иногда приносит), сложность в парковке заключается в том, что далеко не всегда можно припарковаться непосредственно у отправителя или получателя, т.к. оба пункта зачастую находятся в центрах спальных районов, где Вы сами понимаете - узкие дороги, куча людей и припаркованных авто рядом. Как вариант решения проблемы - парковаться вдоль главной дороги или за 150-200 метров до получателя/отправителя, но придется поработать ножками и походить, в принципе, это даже Вам в плюс, т.к. работа сидячая.
К минусами так же можно отнести прямую зависимость количества заказов от времени суток (в такси этот дисбаланс чувствуется не так сильно) А именно: час-пик заказов в тарифе доставка - это день и вечер (не ночь). Утром они есть, но их меньше, вечером тоже, но в районе 22-23 их количество падает к нулю. То есть ночью Вам вряд ли получится поработать, хотя это опять же зависит от города, в котором Вы живете, но в любом случае их будем в разы меньше, если не будет совсем.
Большой минус лично для меня - пробег и амортизация автомобиля. Если Вы собираетесь работать целый день, это гарантированный пробег автомобиля от 150 км и выше. Теперь умножаем данное число на 5 дней (если собираетесь работать по графику 5/2) и с легкостью можете посчитать сколько Ваше авто проедет за неделю, далее считаем амортизацию, вычитаем бензин и понимаем, что суммы довольно внушительны.
Еще один относительный минус - стоимость заказов, но об этом я расскажу чуть ниже, в пункте "сколько можно заработать"
5. Виды заказов
В тарифах доставка и курьер есть два виды заказов. Корпоративный заказ и заказ от частного лица (иными словами от пользователей). Большинство заказов - корпоративные, об их отличии от обычных - ниже
На самом деле тут все просто: корпоративные заказы - это заказы из таких магазинов как Пятерочка, Перекресток, ЗооОптТоргг, Макдональдс, разного рода аптеки, цветочные магазины и тд. При выполнении корпоративных заказов в самом заказе есть соответствующая пометка.
Заказы от частного лица (от пользователей), это когда такой же обычный человек как и Вы делает заказ через приложение Яндекс.Go, просто там выбирает не такси, а переходит во вкладу "доставка" и как в такси, указывает откуда забрать посылку и куда ее отвезти. Он может отправить как личные вещи, так и ключи от квартиры. (все в рамках разумного, конечно)
6. Сколько можно заработать
На самом деле, ответить сразу ответить на данный вопрос - сложно. Все зависит, опять, как я написал выше - от Вашего желания, от того, сколько Вы готовы уделять времени на работу, так же место работы играет роль, насколько крупный город, в котором Вы собираетесь работать.
Выше я написал, что стоимость заказов это относительный минус.
Почему относительный? Читайте ниже.
Яндекс периодически запускает разного рода "рекламные компании" для курьеров, вводит "гарантированные оплаты за поездки" и тд. Правда, со временем это все резко пропадает и Вы остаетесь фактически не с чем. А еще Вы можете попасть под "сокращение" от Яндекса, когда курьеров становится слишком много и Вас просто заблокируют за выдуманную ими причину, к сожалению, именно так получилось с некоторыми моими коллегами. Что таить, я тоже почти попал в их число, но благо во-время понял, как можно этого избежать.
Минимальная стоимость поездки в тарифе курьер - 109 рублей, а в доставке и куда меньше (по крайней мере такие тарифы в г. Нижний Новгород), вычитаем комиссию (в каждом городе она разная, но плюс минус в районе 17%) - сами смотрите, сколько можете получить.
Но, опять же, все не так плохо, как может показаться.
В Яндекс.Доставке присутствует такое понятие, как спрос
Наверняка каждый, кто хотя бы несколько раз заказывал такси - сталкивался с такой ситуацией, когда такси стоит больше, чем обычно, это и называется спрос. Если простыми словами, он возникает тогда, когда количество заказов превышает фактическое количество свободных машин/курьеров и вот как раз таки на спросе можно заработать порой неплохие деньги, т.к. функция спроса присутствует и в Яндекс.Доставке.
Нужно лишь научиться выходить на линию в "правильное время и место", но это приходит со временем
Данный заказ у меня был в день города.
Обычно спрос колеблется от +20 до +220 рублей к заказу.
В целом, если вынести вердикт конкретно по моему городу, то:
- Если работать в формате "подработка", можно заработать +- 1.000* рублей за 2,5-3,5 часа (опять же, все зависит от спроса, будет он или нет)
- Если работать на постоянной основе, а именно 10-12 часов в день, то лично летом у меня выходило в районе 4.500-5.000* рублей за день вместе со всеми доплатами и бонусами Яндекса, которые были на тот момент (не забываем вычитать бензин)
*заработок указан уже с вычтенной комиссией сервиса
7. Вывод
Работа в Яндекс.Доставке имеет свои плюсы и минусы и я надеюсь, что каждый прояснил их лично для себя из данный статьи.
Выскажусь лично от себя, что данная работа подходит скорее для подработки в свободное время, или когда срочно понадобились деньги, нежели для работы на постоянной основе, т.к. амортизация машины и стоимость бензина составляет значительную часть Ваших расходов, а у нас к сожалению имеет место быть такая тенденция: стоимость топлива и запчастей возрастает, а тарифы в Яндексе остаются прежними.
Но лично мне, как бы это не звучало, просто нравится доставлять заказы и ощущать, что я приношу пользу людям, нравится видеть их улыбки, когда приносишь им их заказ или привозишь бедной бабушке, что стоит на улице, ключи от ее квартиры, которые она забыла у внука
На самом деле писать про работу в Яндекс.Доставке и Яндекс.Такси - можно бесконечно, все что я написал выше - лишь маленький кусочек. В любом случае, как я и говорил, если у Вас есть вопросы, то можете задавать их в комментариях, так же если Вам будет интересно, я продолжу писать.
Кстати, это моя первая статья, просьба не судить строго.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - для меня сейчас это важно!
Всем спасибо за внимание и отличного дня!