Сейчас многие дети начинают говорить позже, чем предыдущие поколения, и наша с вами задача – помочь им. Существуют логопедические нормы, но важно помнить, что речевое развитие каждого ребёнка индивидуально.
О том, что делать, если ребёнок молчит, в то время, как его сверстники уже заговорили, рассказала учитель-логопед здания «Мечта» Ирина Анатольевна Загоруйко:
«Уже на второй день учебного года сразу трое родителей малышей обратились ко мне с вопросом: «Почему мой ребёнок не говорит?»
Порой можно услышать: «Не говорит сейчас, заговорит потом» − это ошибочное мнение. Процесс формирования речи не происходит одномоментно. Если ребёнок начал говорить поздно, то и процесс формирования речи закончится позже, и поэтому у ребёнка в школе будут трудности в обучении: не все звуки поставлены и автоматизированы, нарушен фонематический слух, имеет место нарушение грамматического строя речи.
Если Ваш ребёнок не заговорил к 2-м годам, это не повод для паники, но и бездействовать не стоит. Что же делать?
1. Проанализируйте ситуацию: была ли родовая травма, генетическая предрасположенность? Тут же нужно обратиться к специалистам (ЛОР, логопед, невролог, психолог).
2. Обратите внимание на то, как Вы разговариваете с ребёнком. При общении с ребёнком необходимо комментировать действия и называть предметы: «Сейчас будем есть кашу», «Вот большая тарелка» и т.д.
3. Обратите внимание на время, которое Вы уделяете общению с ребёнком. Возможно, Вы больше «общаетесь» с телефоном или компьютером.
4. Разговаривайте с ребёнком спокойным тоном и ласковым голосом. Не бойтесь показывать свои положительные эмоции.
5. Не предугадывайте желания ребёнка и не бросайтесь сращу что-то делать − дайте ребёнку возможность самому попробовать назвать предмет или действие.
6. Вы должны знать, что сначала у малыша идёт накопление пассивного словарного запаса и чем больше Вы заложите в него, тем богаче будет его активный словарь. Если ребёнок все время слышит «АМ-АМ» и «БИ-БИ», то и говорить он будет такими словами.
7. Делайте с ребёнком артикуляционную гимнастику.
8. Читайте книжки, рассматривайте картинки и вместе смотрите мультфильмы.
9. Играйте в дидактические игры: «Подбери по цвету», «Соберем урожай» и т.д.
10. Делайте с ребёнком пальчиковую гимнастику, рисуйте, лепите, играйте с мозаикой.
Пусть все дети будут здоровы!»
#школа1158 #эксперты1158 #советылогопеда #учительлогопед #дошкольноеразвитие