Найти тему
ezmax

LADA XRAY. Множественные и хаотичные ошибки по зажиганию. Троит, захлебывается и иногда глохнет двигатель при запуске.

Жара стоит в нашей Владимирской области. Днем завожу автомобиль и вместо бодрого рыка прогревающегося мотора, слышу какие-то захлебывающиеся звуки и ощущаю подергивания, вот-вот заглохнет дрыгатель! Даю газу и симптомы пропадают. Можно ездить - ничего не тревожит. Все работает в штатном режиме. Пока не заглушишь двигатель, потом с вероятностью процентов в 20 ситуация повторится. Я дилетантски связывал это с жарой, парами бензина наполняющие различные трубки и камеры, и в бреду представлял себе как подобные газовые пробки на время перекрывают нормальную подачу топливно-воздушной смеси.

В итоге словил "Джеки Чана". Двигатель стал троить, из выхлопной трубы пошли басовитые залпы отработанных газов. Расстроился. Бесит когда на приборной панели светит оранжевая пиктограмма "Check Engine" и не работает один из цилиндров двигателя. У меня такое уже было, когда треснула одна из катушек зажигания. Мне ее извлекли у дилера и заменили на китайское полуподпольное гуано с незамысловатым названием PEKAR, который треснул через полгода и заменен на Bosch. Остальные 3 оставшихся катушки без опознавательных знаков, но с гордой надписью "Made in Russia" работают отлично.

Когда-то я работал в электросвязи и умудренные опытом сотрудники телекоммуникационной компании всегда мне говорили: связь мой юный друг - это наука о контактах. Схрена мне эта параллель пришла в голову - неясно, но я заглушил двигатель. Открыл капот. На катушки идет коса проводов. Над каждой из четырех катушек водружена хитрая контактная клема в черном пластике, в корпус которой заходит три тонких провода из косы. Я, по наитию, как всегда, слегка подоткнул эти проводки внутрь черной пластиковой головки. Не сказал бы, что там сильно ушли провода внутрь, почти и не двинулись. Но, после того как завел двигатель, отчетливо понял, что где-то появился контакт и все цилиндры работают. Запахло несгоревшим топливом в катализаторе. Мотор больше не колбасило. А когда проехал 30 километров, заметил, что "чек" на приборке погас. Но косу проводов думаю надо поменять, хотя. может автомеханики/автоэлектрики что-нибудь подскажут, там будет видно. А заводится автомобиль теперь нормально, без паралитических закидонов. Двигло в моей коробушке: ВАЗ - 21129 на 1.6 литра, 16 клапанов, 106 л.с.

Важный UPDATE!!!: Пишу в октябре! Это спустя 2 месяца почти, сегодня 15 октября. 2 недели назад симптомы повторились. Делал все тоже самое. И ошибка сбрасывалась, спустя какое-то количество километров. Через два дня колбасить стало чуть-ли не ежедневно. При этом, после вышеуказанных нехитрых манипуляций, автомобиль заводился, работал ровно, а "чек" исчезал сразу. Дошло до того, что на ходу, после переключения скоростей пропадала тяга. Я жму педаль в пол, а мотор все больше теряет силы. Сруливаю на обочину, пытаюсь завестись - в ответ только стоны и скрежет работающего зажигания. Открываю капот, дергаю провода. Закрываю. И еду как ни в чем не бывало! Хотя, по ощущениям, двигло работать стало жестче. Как будто ему что-то мешает. Не сильно, но по динамике чувствуется. Что-то не то. В добавок ко всему заметил, что при запуске с открытой дверью услышал странный звук, будто сильно всасываешь воздух ртом через стиснутые зубы. И это посвистывание в меньшей мере точно присутствует при работе на холостых. Звук доносился из района задней двери. Там внизу под сиденьем как раз бензобак с вкрученным в него топливным насосом. У меня закрались смутные подозрения.

Напросился к официалам на диагностику. Считали все показатели, очень много ошибок с пропуском зажигания и отказом катушек по разным цилиндрам. Прозвонили жгут проводов катушек зажигания и сами катушки, и свечи проверили. Все чисто, все работает. Сказал мастер мне: -  "Наверное у тебя бензин замерз. Вон какие заморозки. У меня в деревне 3 крана латунных разморозилось". Сразу видно - специалист! Рядом мастер рангом повыше предложил "перепрошить" блок управления двигателем, чтобы я свою машину не узнал и с места с буксами рвал. Нахера мне это надо - он не уточнил. Я говорю: "C машиной в итоге что?" "Мы не знаем, сбросили ошибки, надо сузить круг подозрений". Ок. Фантасмагория какая-то. Благо денег не взяли. По карте клиента у меня есть (оказывается) бесплатная процедура считывания ошибок раз в месяц. Я выехал из СЦ и через 20 километров хапнул "чек". Затроило...

Утро следующего дня. У знакомого автомастера в моем поселке и на мое счастье появилось окно. Опять проверка с компьютером. Перепроверили все снова. Работает как часы. Ошибки в памяти есть. В недоумении Серега полез смотреть систему подачи топлива. Давление измеряли, еще что-то. В итоге сорвали заднее сиденье, он выкрутил бензонасос. Этот агрегат идет в сборе с фильтром, из которого лился черный бензин. Грязь. Мастер продул его воздухом. Вылетела куча ошметков. Сергей сказал, что фильтр неразборный и забит. Насос работает с нагрузкой и периодически подача перекрывалась бултыхающейся грязью. Потом грязь отступала и повышенным напором, вместо разбрызгивания форсунками, бензин лился и заливал свечи. И вылезали ошибки по катушкам и пропускам зажигания. Заказал у Сергея новый фильтр. Жду.  Катаюсь на старом два дня. Вроде пока все, тьфу-тьфу, работает. Цедящий звук бензонасоса практически исчез. Ошибок нет. Двигателю трудновато. Хотя динамика стала получше намного, но далека до идеала. Долго думал почему же, после того как дергал провода, машина заводилась и ошибка уходила. Пришел к выводу: закрывал багажник легким сбрасыванием с небольшой высоты. По всему кузову проходил импульс от удара и встряхивал грязную взвесь в бензонасосе. Продолжаю вести наблюдение. И конечно, огромное спасибо "Газпромнефть" за его чумазый, но модный и дорогой 95-й бензин. Тьфу на вас!

P.S: Поменяли мне фильтр топливный по инструкции: ссылка на инструкцию. Мотор затих, меньше рычит, машина стала плавной, поначалу даже очень-очень через-чур. Заметил что асфальт стал ровнее)). Оказывается это двигатель на скорости выше 100 км/ч покалбасивало так, что казалось  на мелких неровностях потряхивает. Привыкаю к новым повадкам Хрюна.

P.S.S.: через два дня все вернулось, опять приключения ёмана! Бум рыть далече. Доехал до работы, по пути хапанул чек 2 раза, а в кабинете лежали старые свечи с завода, которые меняли на Denso, я поставил их и трясучка прекратилась.  Япона мать! То ли качество, толи подделка или качество подделки у этой фирмы упало. Или не принимает дрыгло русское самурайские детали... Скрестив пальцы продолжаю наблюдение.

Авто
5,66 млн интересуются