2,5K подписчиков

6 самых распространенных ошибок при сезонной смене шин

7,7K прочитали

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.

Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура. Для автовладельцев это значит только одно: пришла весна, а значит пора менять зимнюю резину на летнюю. В этой статье мы поговорим о типичных ошибках, которые допускают водители при сезонной смене покрышек.

Ошибка #1. Неправильное хранение колес

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-2

Рекомендации по сезонному хранению достаточно простые и четкие: они должны находиться в сухом, проветриваемом и прохладном помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, на дисках — класть стопкой или подвешивать таким образом, чтобы они не касались пола. Пренебрежение этими условиями грозит деформацией резины и появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шин при нагрузке.

В режиме хранения следует учитывать следующее:

  • Шины должны быть сухими и очищенными от всех загрязнений, в том числе от нефтепродуктов и масел.
  • Резину необходимо размещать на расстоянии не меньше 1 500 мм от обогревательных приборов.
  • Поверхности, на которых предполагается хранить покрышки, — не теплопоглощающие.
  • Все климатические параметры (такие, как температура, уровень озона, влажность) необходимо поддерживать на оптимальном и постоянном уровне.

Если вы не владеете помещением, которое бы отвечало требованиям хранения шин, можно сдать их на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. Например, в Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

Ошибка #2. Несоблюдение направленности рисунка протектора шин.

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-3

Этот параметр делит шины на направленные и ненаправленные.

  • Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора. Такие шины допустимо устанавливать на автомобиль как угодно.
  • Направленные шины имеют предусмотренное направление вращения. Узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения. Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе — летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами.

Если установить направленные шины неправильно, это негативно скажется на их рабочих показателях и приведет к повышенной шумности при движении.

Ошибка #3. Невнимательность к параметрам симметричности шин

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-4

В этом вопросе вновь принципиально деление шин на две категории — с симметричным и ассиметричным рисунком протектора.

  • У шин с симметричным рисунком протектора относительно продольной оси отсутствует направление для монтажа, их можно менять местами, не боясь ошибиться. На шине указано лишь направление движения, которое необходимо учесть.
  • У асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона — внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса.

При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.

Ошибка #4. «Кривые» и ржавые диски

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-5

Перед тем как смонтировать шины на комплект дисков (если они не новые), стоит оценить и состояние самих дисков. Установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности. такое колесо будет нужно все время подкачивать.

При монтаже такие диски зачищают до ровного металла, а затем грунтуют и окрашивают. Можно провести работы самостоятельно или обратиться в мастерскую. А еще будет правильно тщательно отмыть диск, чтобы налипшая в прошлом сезоне грязь не повлияла на балансировку. Для это используют специальное оборудование, которые есть в шиномонтажной мастерской.

Ошибка #5. Неправильная затяжка болтов

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-6

От перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие. Согласитесь, неприятная ситуация?

Поэтому напоминаем, как правильно затягивать болты:

  • Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ.
  • Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6.
  • Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м.
  • При затяжке колесных болтов и гаек применяйте динамометрический ключ.

Ошибка #6. Отсутствие балансировки

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-7

Многие не знают, что по мере износа шины меняется вес каждой из ее частей. Поэтому, даже если вы ездите аккуратно и без грубых наездов на препятствия, не экономьте на балансировке. А еще к разбалансировке может привести и банальная потеря грузика. Так что проверяйте и балансируйте колеса при любой возможности. Процедура эта не затратна, а польза очевидна.

Качественную балансировку колеса можно сделать только в шинном центре, на специальном стенде. Там подберут и установят грузы необходимой массы и количества. Отбалансированные колеса — это не только плавное движение автомобиля и равномерный износ шин, балансировка — это еще и безопасность на дороге.

4 правила, которые помогут вам успешно «переобуться» к лету

 Зима в этом году затянулась, но, к счастью, последние дни за окном установилась стабильная плюсовая температура.-8

Правило № 1. Среднесуточная температура должна быть выше 7 градусов. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Правило № 2. Ставьте резину такого же размера, как на машине с завода. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески.

Правило № 3. Накачайте колеса, как рекомендует автопроизводитель. Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться.

Правило № 4. Записывайтесь на шиномонтаж заранее. Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие сервисы готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее.

Ищите самые выгодные сервисные предложения на платформе «КЛЮЧАВТО.Сервис». Здесь собрана вся самая актуальная, полезная и нужная информация для обслуживания вашего автомобиля в одном месте — от шиномонтажа до регламентного ТО.

У нас вы можете:

  • обратиться для планового обслуживания или ремонта автомобиля,
  • приобрести запчасти и аксессуары,
  • задать вопрос,
  • найти самые выгодные сервисные предложения от официального дилера.

Ждем вас в сервисных центрах и автосалонах «КЛЮЧАВТО»!