Откопал в своих архивах полноприводный «Пазик», который фотографировал еще 10 лет назад. Стоящий на площадке готовой продукции ПАЗ-3206 привлек внимание своими непривычными окнами с огромными сдвижными форточками. Но загляну внутрь, обнаружилось, что необычные у данного экземпляра не только стекла.
Оказалось, что это экспортный вариант павловского «внедорожника» предназначенный для поставки в страны с тропическим климатом. Кроме вышеупомянутых окон машина визуально выделялась металлическими бамперами, которыми не страшно ткнуться во что-то во время движения
Однако главное отличие от массовых «Пазиков» скрывалось под капотом. Там была установлена рядная «шестерка» Cummins. Еще родного, американского производства с характерным «песочным» окрасом. Радиатор у данной машины располагался по центру.
Кроме того для работы в паре с таким мотором была предназначена механическая 5-ступенчатая коробка передач ZFи сцепление F&S. Видимо дешевизне и простоте отечественных агрегатов, покупатель все же предпочел надежность.
Нетипичной для ПАЗ-3206 была и планировка салона. Диваны предпоследнего ряда с обоих бортов были перевернуты спиной по ходу движения. А пол вместо «линолеума» был покрыт рифленым железом для лучшей устойчивости к истиранию.
К сожалению, ПАЗ и в 2012-м не особо охотно рассказывал, кто закупает у него автобусы и в каких количествах. Так что узнать, для кого именно предназначался данный экземпляр, тогда так и не удалось. Хорошо, хоть фото сохранились…