Какое-то время после ухода Натальи Ольга сидела и обдумывала возникшую ситуацию, затем быстро оделась и выбежала за подругой на улицу.
— Наташа! Наташа! Ой! — женщина чуть не поскользнулась, но нагнала подругу. — Наташа! Ты чего, сбрендила совсем?! Ну, вот она, любовь! — показала на ресторан, где остались Елизар и Степан. — Там сидит человек, который готов для тебя на все. Готов соответствовать всем твоим запросам.
— Оля, он просто хочет потешить свое самолюбие, — ответила Наталья. — А у меня никаких запросов нет, ты ошиблась.
— Да? Прямо-таки никаких? А что же ты тогда, шесть лет назад, замуж за него не пошла?
— Ты прекрасно это знаешь. Я не хотела, чтобы история повторилась, как с отцом Степана, вот и все, — напомнила Наталья.
— О, Господи! Обожглась на молоке, теперь дуешь на корову?!
— Я ведь ничего о нем не знала... Зачем он придумал эту историю со стажировкой? Зачем он Степана втянул во всю эту...
— Да какая разница, Наташа! Я в жизни не встречала мужика достойнее Елизара. Ну ты чего? Отвергла его, а что он сделал?... Шесть лет по двадцать пять часов в сутки он пахал. И все для чего? Только чтобы быть тебя достойным. Какие тебе еще нужны доказательства?
— От него — никаких. Я слишком много о нем знаю.
— И я знаю. И поэтому прошу: просто позволь себя любить. И все.
— Ты не понимаешь ничего, Оля. Ты ничего не знаешь. Ко мне недавно приходила его несостоявшаяся любовница.
— Кто? Какая еще любовница?
— Какая, какая — Кристина Смирнова, бывшая коллега по работе.
— И ты прямо сразу поверила?
— Знаешь, что она мне сказала? Оказывается, когда Елизар меня замуж уже позвал, он предлагал ей быть с ним.
— Так проверять надо, а не доверять первому встречному и поперечному! — возмутилась Ольга. — Так, знаешь что, хватит уже играть в сыщиков. Пойдем, и у него спросишь.
— Не пойду.
— Нет, пойдешь!
— Не пойду.
Упрямая Ольга буквально затолкала подругу обратно в ресторан.
— И спросишь у него про эту Кристину Смирнову. И тогда уже нормально решишь, быть с ним или куковать весь отмеренный век одной. Иди, иди...
Наталья сама не знала, почему сильно не сопротивлялась и вернулась в заведение. То ли ее сломила вера Ольга в Елизара, то ли все-таки засомневалась в правдивости истории Кристины. А может, было желание еще раз увидеть любимого? Женщина уже не могла не признаться себе в том, что появление Елизара волновало ее.
***
Наталья поддалась на уговоры подруги и вернулась в зал ресторана, чтобы дать Елизару шанс рассказать о своих чувствах.
— ...Все эти годы я шел к одной цели — вернуть тебя. Ну поверь ты мне, Наташа, — продолжил доказывать свою любовь Белявский.
— Как я могу поверить, зная, что была эта Кристина? С виду такой порядочный весь, а внутри что? Обыкновенная непорядочность, — опять пришла к выводу Наталья.
Да, она мастерски умела все испортить. Настолько мастерски, что Ольга опять вмешалась, сделав подруге замечание.
— Может, ты объяснишь, кто такая эта Кристина? — спросил Елизар.
— Очень интересно! Не помнишь даже тех, кого домогаешься, — укорила Наталья. Однако, присела на свое место и пояснила: — Та самая Кристина, которой шесть лет назад ты предлагал стать любовницей. Ты еще выгнал ее с работы за то, что она отказала тебе. Смирнова — ее фамилия.
— Смирнова? — Елизар сразу понял, о ком речь. — И откуда же я ее выгнал? Ты знаешь, что все эти шесть лет она работает в той же компании в России в должности члена совета директоров. Не веришь? Проверь. А что касается «выгнать»... Да тот, кто решит ее выгнать, скорее вывернет себе плечо по самые уши. Так что... вот как. И, кстати, это она тогда пыталась стать моей любовницей, сама, слышишь, Наташа. А я ей отказал.
— Откуда ты ее вообще взяла? — поинтересовалась Ольга. — Где ты ее откопала?
— Да это не я ее откопала, а она меня, — ответила ей Наталья. — Несколько дней назад пришла платье заказать — вот и рассказала.
— Ты смотри! Как вовремя! Следит дама-то... за модой!
— Думаю, она узнала, что я вернулся за тобой, и решила упредить. Но сейчас это совершенно неважно. Я хочу, чтобы ты знала, Наташенька — если нужно будет добиваться тебя всю мою оставшуюся жизнь, я буду это делать.
— Э, нет, ребята! — не согласился Степан. Что значит всю оставшуюся жизнь? И так уже отстрадали все по полной... — Он повернулся к матери: — Мам...
Таких эмоций, как сейчас, Наталья не испытывала никогда в жизни. Елизар смотрел на нее, а ее тело дрожало. Последний довод растворился сам собой. Женщина верила Белявскому, и тут вспомнила слова сына: ей действительно пора начинать жить своей жизнью, и она сдалась.
***
Через месяц Наталья пригласила Ольгу на девичник перед своим отъездом в Европу. Она все-таки согласилась стать женой Елизара.
— ... После свадьбы я буду жить у Елизара, а Степану здесь оставляем квартиру, — говорила счастливая Наталья, — если он, конечно, вести себя будет хорошо... — Она посмотрела на сына, который сидел за письменным столом и что-то отмечал карандашом в учебнике по экономической теории.
— Ничего не обещаю, мама. Я здесь все разнесу, — со стебом ответил сын. — так что пересчитай стены.
— Обещает, обещает он, — ответила за юношу Ольга, посмотрев на него с легким укором. — Раз мать призналась, что ты можешь жить своим умом, придется соответствовать. Будет как миленький и учиться, и посуду мыть, и гладить, и готовить... Я присмотрю.
Степан отвлекся от учебы и посмотрел на сидящих на диване женщин.
— Мама, у меня есть новость. Я хочу вас познакомить кое с кем.
— Да? И с кем же? Я надеюсь, не с очередным работодателем?
— Нет, — рассмеялся Степан. — С моей девушкой. И не смотри на меня так, это не Лиза. Это совсем другая девушка, мы уже полгода встречаемся.
— И ты молчал?! — вскрикнула то ли от удовольствия, то ли от негодования Ольга. Она повернулась к Наталье. — Вот так вот! Растишь, растишь ребенка, а он потом сюрпризы тебе преподносит.
— Мама, мы придем завтра, в воскресенье.
— Ну вот, теперь я не усну.
— А я бы на твоем месте радовалась, — удивилась Ольга. — Ведь ты же сама этого хотела.
— Ну да, — задумалась Наталья, вспомнив свои недавние заблуждения.
— А еще с тебя букет цветов.
— Какой букет? — не поняла Короткова.
— Букет невесты. Намек поняла?
— Не совсем... Что я должна с ним сделать?
— Отправить его мне, вот в эти самые рученьки! — Ольга раскрыла обе ладони и показала их подруге. — Поняла?
— Поняла.
— Вот так. Я твою личную жизнь устроила? Устроила. Теперь твоя забота — устроить мою.
Ольга на самом деле оказалась права. Она все это время билась за ее личную жизнь, а Наталья из-за каких-то своих страхов чуть было счастье свое не проворонила. Слава богу — узлы во время распутались, и можно начинать жизнь с чистого листа.
Наталья поняла одну очень важную вещь. Когда дети вырастают, становятся на ноги — жизнь только начинается. Главное, вовремя это осознать.