В своем стремлении добиться размещения товаров в топе выдачи и, тем самым, обеспечить повышение их продаж на Wildberries, важно понимать ключевую закономерность. Если товар сам по себе не качественный, непривлекательный и неликвидный, никакие ухищрения в его продвижении не помогут и прибыль получена не будет. Чтобы не тратить время и деньги зря, изначально следует определиться, какие товары планируется продавать.
Алгоритм предварительных действий
Подбирая ассортимент продукции для реализации через Wildberries, предприниматель должен преследовать одну единственную цель: найти самые перспективные в плане получения дохода на маркетплейсе товары.
Здесь он может пойти по одному из трех путей:
- самостоятельно сделать выбор в пользу конкретной группы товаров, заранее приняв ответственность за ошибки и осознанно идти на риск;
- подвергнуть имеющийся ассортимент ABC-анализу;
- заняться подбором вариантов тех вещей, которыми можно торговать.
Что такое ABC-анализ
Так называемый ABC-анализ позволяет уменьшить матрицу ассортимента и выбрать для продвижения только самые перспективные. Он представляет собой разбор существующего ассортимента продукции по трем критериям, например:
- прибыль;
- объем продаж;
- интерес целевой аудитории.
Коэффициентам присваивается условная оценка эффективности. Так, «A» принимается за «отлично», B – «удовлетворительно», C – «плохо». Вывод сделать элементарно –в продажах должны участвовать лишь те из наименований, который по всем показателям набрали высший балл, то есть AAA.
Достали низкие продажи на WILDBERRIES? Подпишитесь на мой бесплатный Telegram-канал: @Astrakov_PRO – там каждый день выходит самая крутая информация о WildBerries:
Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.
Критерии ABC-анализа для Wildberries
Чтобы стать успешным партерном Wildberries, необходимо правильно понимать положение вещей, а именно тот факт, что у маркетплейса есть владелец и он строит свой бизнес, стремится получить свой профит. Таким образом, у торговой площадки имеется собственная цель получения прибыли, свои интересы и специфика. Логично, что чем больше цели и действия партнера отвечают интересам самого Wildberries, тем больше он сможет заработать.
Именно по этой причине, проводя ABC-анализ, обязательно нужно учесть KPI-параметры, в равной степени актуальные как для партнера, так и для Wildberries.
К таковым относятся:
- число ежемесячных заказов;
- общий объем продаж за период;
- процент выкупа от сделанных заказов;
- процент возвращенных товаров;
- среднее арифметическое выставленных покупателями оценок;
- прибыль.
Очевидно, что все вышеперечисленные аспекты в равной степени важны как для отдельно взятого продавца, так и для маркетплейса в целом.
Как сделать ABC-анализ максимально информативным
Гораздо точнее результаты ABC-анализа будут, если не ограничиваться простым оцениванием товаров, а формировать рейтинг. Так, группе из 100 наименований присваивается место по популярности и соответствующий ему балл. Самый востребованный получает 100 баллов, занимающий 30-ую позицию – 70 баллов, а расположившийся на последней сотой позиции – 0 баллов.
Чтобы завершить сортировку товаров по всем актуальным критериям, лучше воспользоваться сервисом WBStat.PRO, так как произвести его вручную слишком затруднительно и велика вероятность допустить ошибку. Завершает ABC-анализ суммирование полученных оценок и вычисление процента популярности. Для этого достаточно полученное число от сложения всех оценок разделить на максимальный балл и умножить на 100%.
Отсортировав результаты в порядке убывания, пользователь получит ТОП-товаров. Рекомендуется работать только с теми наименованиями, которые находятся в первых 5-10% рейтинга, а в идеале и вовсе сосредоточиться на товаре-лидере. Однако важно не сделать ставку на сиюминутном интересе целевой аудитории, отдав предпочтение сезонному или модному товару, так как он быстро утратит интерес покупателей. Проводить ABC-анализ рекомендуется не реже одного раза в неделю, своевременно меняя лидера продаж и уделяя внимание более перспективным товарам.
Хотите тренинг «В ТОП на WildBerries»
Первый тренинг уровня «PRO», со 100% гарантией выхода в ТОП на WB.
Продажи открыты только на 1 неделю. Успейте получить тренинг. Это Ваш шанс!
Понравилась моя статья? Меня зовут Астраков Дмитрий, я основатель WBStat.PRO, автор тренинга «В ТОП на WILDBERRIES». Хотите узнать, КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ НА WILDBERRIES? Подпишитесь на мой бесплатный Telegram-канал: @Astrakov_PRO – там каждый день выходит самая крутая информация о WildBerries:
Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.