Найти тему

Бабушка узнала в бизнесмене пропавшего много лет тому назад мальчика

Настало время удивительных историй!

Мой отец вырос в деревне, рассказывал много забавного о своих детских приключениях. Когда я приезжал туда, то не мог поверить, что эта глухомань - действительно то место, которое было пропитано романтическим духом в его рассказах. Обычная деревня, ничем не примечательная. Грунтовка, разваленная церковь, сельмаг, который работает три дня в неделю. Казалось, время здесь застыло, ничто не способно разбудить спящий и полупьяный народ. Однако пару лет назад кое-что случилось.

Отец как раз наведывался в гости к своей матери, моей бабушке. Надо было крышу починить, шифер переложить. Они с братьями давно собирались обновить ей дом, да что-то руки никак не доходили. А тут все-таки собрались и взялись втроем. И вот сидит, значит, батя на крыше, изнывает от жары. И видит, как по дороге в пыли в деревню въезжает большой красный внедорожник. В принципе, многие уехавшие из деревни давно уже пересели на машины, в стабильные годы все нарастили жирок. Но обычно слухи о новой покупке разносились быстро, все знали, кто кем работает и на чем ездит. А про этот внедорожник батя ничего не слышал.

Из машины вылез какой-то мужик, слишком хорошо одетый для деревни. Он неуверенно прошелся вдоль домов, перекинулся парой слов с дедушкой на лавке, сел в машину и уехал прочь. Заблудился, решил отец.

Но на следующий день внедорожник снова появился в деревне. На этот раз мужик приехал не один, а с двумя сопровождающими. Пробыли на этот раз целый день. А к вечеру, когда отец с братьями уже доделали ремонт и собирались ехать домой, соседи сказали, что незнакомец купил участок с фундаментом, который был уже давно заброшен. Все это было очень странно - неподалеку находился дачный поселок, и все покупали участки именно там. А деревня потихоньку умирала. Что понадобилось этому мужику здесь?

Батя в течение лета периодически наведывался в деревню - каждый раз видел он обновления и преображения. Сначала рабочие построили дом. Быстро уложились, за месяц подняли с земли до конька. Причем сделали не по-новому, а сохранили общий стиль деревни, чтобы не очень выделяться. Так строили в середине прошлого века. Ходили слухи, что мужик этот новый - бизнесмен, который любит старину и Советский Союз. Сам он появился на стройке всего пару раз, ни с кем не общался особо, всегда ходил в темных очках и кепке из твида, несмотря на жаркое лето.

Зато в других местах бывал он гораздо чаще. На месте давно закрытого ларька он поставил помещение, открыл магазинчик. Не то чтобы ассортимент там был богатый, но основные продукты всегда в наличии. Хлеб свежий, а не четырехдневной давности, масло нормальное, а не маргарин. И цены самые обычные. Тот сельмаг, что три дня в неделю работал, закрылся совсем, никто туда больше не ходил. Продавцом взяли местную бабушку из тех, что помоложе, которой все равно нечем было заняться. Так что она никого не обвешивала и не обсчитывала. Наоборот - частенько досыпала сверху полковшика муки или лишний банан давала. Владелец, говорила она, знает и сквозь пальцы на это смотрит.

А ближе к осени приехали другие рабочие - не те работяги, что дом строили, а посолиднее. Местные сразу поняли, что они тут не просто домик будут возводить - и не ошиблись. Рабочие оказались реставраторами. Они поставили у церкви леса и начали приводить храм в порядок. Купол поправили, крест новый поставили, стены залатали, всю грязь изнутри убрали. Батюшка нарадоваться не мог.

И стали, глядишь, деревенские подтягиваться в церковь-то. Не шибко они все верующие были, но церковь здесь вместо клуба стала. Приходят, поговорят, попа послушают, снова поболтают. Хор местный образовали, петь начали. Бабушка моя тоже в этом хоре оказалась, даром что голос у нее низкий, глухой. И вот однажды на Покров пели они на службе, как вдруг в церковь зашел тот самый мужик. Ну а церковь - все-таки божье место, тут порядок свой. Кепку он, значит, снял, очки тоже в карман засунул. И бабка моя обомлела.

- Ты чего, Серафима Санна? - сделал ей замечание поп. - Не позорь нас, мы столько готовились, а ты весь строй ломаешь.

Она конечно, исправилась, но после службы побежала искать бизнесмена. Только он уже ушел, не догнала его бабушка. Тогда она собрала подружек постарше и поделилась с ними своим открытием. Те сначала чуть на смех ее не подняли, но потом прикинули, какой дом он восстановил - а ведь все сходится! И решили они в следующий раз его точно подловить и выпытать всю правду.

Шанс выпал только к Рождеству. Бизнесмен снова приехал в храм, но его уже там ждали. Несколько бабушек и дедушек взяли его в тиски и под белы ручки отвели в уголок. Там уже ждала моя бабушка.

- Витька, это ведь ты? - взяла она быка за рога. - Витька Шестухин?

- Узнали, стало быть, тетя Сима? - усмехнулся бизнесмен. - Я-то надеялся, что пронесет.

- Да где ж ты был-то столько лет? Пошел купаться и пропал. Родители твои померли давно от горя, а ты только сейчас объявился.

- Эх, тетя Сима… Меня ведь отец бил до кровавых соплей, вот я тогда с цыганами и сбежал, по всему Крыму и Молдавии проехался. А теперь потянуло в родные края.

Больше Виктор Шестухин в деревне не появлялся. Хотя магазин работал исправно, церковь тоже не бедствовала. Деревенские еще посудачили, да и успокоились. К тому же с каждым годом старожилов все меньше, кто уж там вспомнит, как полвека назад какой-то мальчик пропал, а теперь нашелся.

Автор: Александр Мясников

Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.