Самая частая ошибка салонов красоты – взаимодействовать с клиентами через один канал, например, WhatsApp, и перенаправлять всех клиентов для записи туда. Во всех соцсетях постоянно мелькает "для записи пишите в вотсап" и некликабельный номер телефона. Как думаете, многим ли будет просто лень переписывать номер телефона, добавлять его в контакты и искать контакт в вотсапе? Поверьте, многим.
Клиент должен иметь возможность записаться в один клик
На каждом дополнительном шаге (переписать номер, добавить в контакты, найти контакт в мессенджере) будет "отвалиться" какой-то процент пользователей. Чем меньше таких шагов, тем больше пользователей дойдут до конца.
Чтобы не потерять клиентов, вам нужно взаимодействовать с ними везде. И везде принимать запросы на запись.
Как записаться?
- В сообщениях в соцсетях. Вы можете попросить клиента написать его номер для звонка, а можете записать прям в переписке. Первое эффективнее для продаж, второе проще для всех. Но точно не давайте свои дополнительные контакты с просьбой написать в мессенджер – этим вы усложните путь клиенту и добавите количество шагов, на которых, как мы помним, клиенты "отваливаются".
- Через звонок по номеру телефона. Разместите кликабельный номер телефона во всех соцсетях, на сайте и т.д. Люди старшего поколения привыкли звонить и задавать все вопросы голосом. Не лишайте их этой возможности, иначе вы лишите себя этой группы клиентов.
- В мессенджерах. Оставьте ссылки для перехода в WhatsApp и Telegram во всех своих каналах. Туда напишут те, кто любит держать контакт "под рукой", потому что мессенджеры – самый быстрый и доступный способ коммуникации в современном мире. Обязательно оставляйте кликабельную ссылку, а не просто номер телефона, и тем более не QR-код. Снова по принципу записи в один клик.
- Через сервис онлайн-записи – самое важное, но многие этим пренебрегают. Ссылка на сервис онлайн-записи должна быть везде: в соцсетях, мессенджерах, на сайте. У такого сервиса есть много плюсов, причем не только для клиентов, но и для вас. Несколько из них ниже.
Таплинк
Первый контакт пользователя с вашей компанией не обязательно случится в удобном для него канале. Поэтому нужно предусмотреть возможность перехода в другие каналы. В какие? Во все.
Вы никогда не угадаете, какой канал будет удобнее для пользователя, а водить его по лабиринту мессенджеров и соцсетей = потерять. Самый удобный способ перенаправления пользователя – таплинк. Таплинк позволяет компактно расположить ссылки на все каналы коммуникации. Не забудьте добавить туда и ссылку на сервис-онлайн записи. А ссылку на сам таплинк разместите на каждом канале.
Бонус: почему вам нужен сервис онлайн-записи?
- Вы не всегда на связи. Вы можете спать и упустить клиента, который в час ночи решил записаться на маникюр. И если вам кажется, что в час ночи его никто не запишет, то вы ошибаетесь. Всегда можно найти студию, у которой такая возможность будет.
- Клиент всегда сможет посмотреть свободное время для записи в удобном формате, свериться со своим графиком и быстро записаться без дополнительных контактов с людьми (актуально для интровертов). Клиенту не придется ждать вашего ответа, а значит, у него не будет возможности найти другую студию во время ожидания.
- У вас будет возможность отслеживать записи и вести клиентскую базу. Случайно забыть, что у вас на сегодня есть клиент, или потерять тетрадку со всеми записями и выкладывать истории в соцсети с просьбой написать вам всем, кто записан, – это непрофессионально и уничтожает вашу репутацию. Используйте такие сервисы, чтобы оставаться в глазах клиентов надежной и ответственной студией.
Цените время своих клиентов, не заставляйте их совершать лишние действия и помните, что удобство записи – один из важнейших пунктов качественного сервиса.