78 подписчиков

Капитальный ремонт дизеля

Силовые агрегаты дизельного типа чаще всего устанавливаются в коммерческом транспорте – грузовиках и автобусах. Однако даже на легковых автомобилях нередко можно встретить моторы данного типа.

Силовые агрегаты дизельного типа чаще всего устанавливаются в коммерческом транспорте – грузовиках и автобусах. Однако даже на легковых автомобилях нередко можно встретить моторы данного типа. Дело в том, что они отличаются экономичностью и более низкой стоимостью эксплуатации. Кроме того некоторые дизельные моторы оснащаются системой Common Rail, которая позволяет существенно улучшать эксплуатационные характеристики мотора. Несмотря на достаточную надёжность агрегата, периодически он требует ремонта. Рассмотрим основные особенности данной процедуры.

Всякий ремонт дизельного мотора лучше всего начинать с точной диагностики. Данный подход позволит установить правильно место неисправности и упростит сам процесс восстановления мотора

Сложность определения неисправности. Не самая простая конструкция дизельного мотора приводит к тому, что выявить неисправную деталь очень непросто. Один и тот же признак может указывать на различные неполадки. Если из выхлопного патрубка бьёт синий дым, это может говорить о неправильной работе топливного насоса или поломке элементов блока цилиндров. Основные признаки, которые указывают на необходимость проведения ремонта – сложный пуск двигателя, снижение мощности и динамики, появление стуков, попадание выхлопных газов в расширительный бачёк или топливный бак, неравномерные обороты холостого хода, увеличение дымности. Если появился хотя бы один признак неисправности, следует сразу обратиться в автосервис для диагностики мотора.

Важность диагностики. Всякий ремонт дизельного мотора лучше всего начинать с точной диагностики. Данный подход позволит установить правильно место неисправности и упростит сам процесс восстановления мотора. К примеру, диагностика топливной системы состоит из нескольких этапов – проверка подачи топлива насосом, анализ скорости вращения вала ТНВД, Проверка периодичности впрыска топлива и оценка состояния форсунок. Точная диагностика топливной системы дизельного мотора позволяет объективно оценивать состояние и определять перечень необходимых ремонтных работ. Часто возникают ситуации, при которых диагностика показывает, что мотор вообще не нуждается в ремонте. В таком случае автомобилист автоматически избавляется от лишних затрат.

Несмотря на то, что процесс такой сложный, ремонт дизельного двигателя можно провести и самостоятельно.

Методы ремонта. Как правило, капитальный ремонт двигателя дизельного типа проводится после того, как автомобиль проедет отметку 500 000 – 700 000 км. Однако величина данного интервала будет зависеть от модели автомобиля и условий эксплуатации. Конструктивные особенности дизельных моторов и их сложное устройство не позволяют составить универсальный алгоритм проведения ремонта. При восстановлении двигателей разных типов нужно придерживаться рекомендаций определённого производителя. В таком случае любая импровизации может нанести силовой установке серьезный вред.

Можно выделить основные процедуры, которые проводятся во время ремонта дизельного мотора: разборка, мойка, дефектовка, ремонт узлов и агрегатов (восстановление ТНВД, турбин, форсунок, шлифовка коленвала, ремонт и опрессовка ГБЦ, замена подшипников скольжения в блоке цилиндров и в шатунах), комплектация выбракованных деталей, сборка, испытания двигателя.

Самостоятельный ремонт. Несмотря на то, что процесс такой сложный, ремонт дизельного двигателя можно провести и самостоятельно. Однако для этого нужно хорошо разбираться в конструкции конкретного силового агрегата. Перед процедурой следует подготовить некоторые инструменты и справочную литературу – набор гаечных ключей, динамометрический ключ и руководство по ремонту определённого двигателя, измерительные приборы. Перед тем как приступать к процедуре, мотор нужно освободить от масла и прочих жидкостей