Все автолюбители доподлинно знают, что антикор способен продлить жизнь четырехколесного друга. Первые шаги к всеобщей популярности он сделал во времена Союза, когда вожделенный автомобиль доставался единицам и служил хозяину всю свою жизнь. Стоит ли говорить, что счастливые обладатели машины стремились продлить её "свежесть": искали мастики и составы, заливали мазутом пороги и покрывали днище гудроном.
Вторая волна популярности пришлось на конец 90-х и начало 00-х. Тогда в страну хлынул поток подержанных иномарок. Вместе с ними на рынок прибыли и импортные мастики. На данный момент актуальность антикора под вопросом.
Суть антикоррозийной обработки сводится к созданию герметичной пленки на элементах кузова, которые больше всего подвержены коррозии. Антикоррозийные составы наносят на хорошо зачищенные от грязи и прошлого антикора (если был) поверхности, которые перед обработкой хорошо просушили. В противном случае пленка будет не герметична и ее защитные свойства окажутся весьма сомнительными, несмотря на качество материала.
Возникает вопрос: почему популярность антикора пошла на спад, если она настолько полезна?
Европейский стиль эксплуатации автомобиля предполагает его смену через три года. Если вы планируете ему следовать, то делать антикор абсолютно бессмысленно, вне зависимости от того, где была произведена машина: на отечественных заводах, в Европе или Китае. Заводское антикоррозийное покрытие пластполимерами и новые металл кузова вполне отработает три года (здесь речь не идет о вспучивании краски и сколах, которые являются производственным браком). Совершенно другая тема: автомобили с пробегом старше трех лет. После этого срока заводское покрытие изнашивается, и пройти антикором пороги, колесные арки и днище - это обычная необходимость, если вы хотите ездить на автомобиле, а не любоваться на него в гараже.
Не стоит пытаться воскресить антикором кузов, который ржа и гниль изъели до дыр. В уважающих себя сервисах за такое и не возьмутся, а если и предлагают - то это просто желание взять с вас денег ни за что.
Антикор - это не панацея от ржавчины перед продажей. Любая диагностика сразу выявит "слабые" места машины, замаскированные свежим антикоррозийным составом. Если речь идет о раритетных моделях, у которых коррозия очаговая, то смысл вкладываться в антикор есть, но когда дело касается насквозь гнилой машины, надеяться поднять ее с помощью антикора не стоит.