Найти тему
Батарейка

6 принципов управления компанией во время кризиса

Оглавление

Первый мировой кризис случился 2 века назад – в 1857 году. С тех пор подобные события повторяются часто: разорение фирм, падение и повышение цен, значительные скачки безработицы, проблемы в банковских системах. Одним словом, финансовый кризис цикличен и повторится он в истории ещё не одну сотню раз.

Сейчас общество переживает новую волну, и коснётся она не только благосостояния компаний: предпринимателям важно контролировать сотрудников и подчиненных, чтобы удержать фирму на плаву. Рассмотрим, как не допустить роковые ошибки на пути к преодолению возникших сложностей.

Любой экономический кризис не вечен, но, возможно, это лучшее время для перемен. Фото автора Ehsan Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Любой экономический кризис не вечен, но, возможно, это лучшее время для перемен. Фото автора Ehsan Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Сделайте упор на лучших сотрудников

В период кризиса одна из самых важных задач – понять, какие работники составляют «ядро» коллектива. Правильнее всего будет проанализировать показатели KPI, подробно рассмотреть планы выполнения задач и соотнести полученные результаты.

Продуктивность сотрудников, а не величина их зарплаты, должна стать главным аспектом в принятии решения о дальнейшей судьбе коллектива. Иногда лучше оставить того, кто получает 200 тыс. в месяц, чем пятерых, едва сумевших достичь планки 20 тысяч.

Отметьте тех, кто лучше других работает с новыми коллегами: передаёт стандарты компании, транслирует корпоративную культуру и обучает основным задачам.

К сокращению штата и уменьшению размера зарплат нужно подходить разумно. Конечно, главное – удержать стабильность бизнеса, однако совсем скоро вам понадобятся новые сотрудники для полноценного функционирования. Подумайте, какую поддержку вы сможете оказать попавшим под удар работникам.

Управляйте действиями сотрудников четко

В период кризиса и выживания компании каждая ошибка может стоить слишком дорого. На это время руководителям необходимо стать авторитарнее – контролировать строже, чем раньше.

Выделите моменты, которые будут под вашим личным контролем: отчёты и показатели для ежедневного контроля. Следите за цифрами, изменениями и неточностями: даже незначительные «промахи» приведут к хаосу.

Выбирайте новые антикризисные методики, пробуйте их, устраняйте нерабочие схемы. Доводите решения об изменениях в рабочих процессах до сотрудников и добивайтесь моментальной реакции. Уточняйте, понятны ли задания и поддерживайте обратную связь.

Помните, что важно сохранить клиентов

Важно внимательно относиться к текущим заказчикам и стараться привлекать новых. Необходимо поддерживать связь, тактично напоминать о себе и сохранять присутствие бренда в жизни потребителей.

В момент кризиса распадутся многие компании, какие-то потеряют клиентов. Совершенствуйтесь и будьте начеку: их клиенты могут стать вашими.

Готовьтесь к обнулению рынка

Наращивайте мощности, развивайте инфраструктуру компании, ищите проекты, которые помогут в развитии экономики фирмы. После завершения кризиса постарайтесь получить лучших: и сотрудников, и клиентов.

В кризис будьте начеку: клиенты ваших конкурентов могут стать вашими. Фото автора Khwanchai Phanthong Pexels, используется по лицензии Creative Commons
В кризис будьте начеку: клиенты ваших конкурентов могут стать вашими. Фото автора Khwanchai Phanthong Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Вкладывайтесь в доступную рекламу

Знаменитая фраза Стюарт Хендерсон Бритт не теряет актуальности даже в периоды кризиса: «Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте».

Рассказывайте о себе, позвольте потенциальным заказчикам узнать о вас – дополнительный поток клиентов в сложные времена не будет лишним.

Стимулируйте к развитию своих топ-менеджеров

На руководителях держится работоспособность коллектива. Успешность проекта зачастую зависит от того, насколько топ-менеджер заинтересован в результатах труда.

Мотивация ключевых сотрудников к работе позволит удержать перспективных специалистов в компании, а ещё нацелит их на продуктивное выполнение обязанностей.

Помните, что любой кризис – явление непостоянное. Трудные времена пройдут, и насколько успешно фирма преодолеет их, будет зависеть от хорошего стратегического планирования и правильного управления предприятием.

Уважаемые читатели, какие меры предпринимаете вы, чтобы держаться на плаву? Делитесь опытом в комментариях!

Читайте еще:

Как уральские парни создали стартап, который за год с 15000 рублей вышел на доход 72 млн
Батарейка15 февраля 2022