Первый мировой кризис случился 2 века назад – в 1857 году. С тех пор подобные события повторяются часто: разорение фирм, падение и повышение цен, значительные скачки безработицы, проблемы в банковских системах. Одним словом, финансовый кризис цикличен и повторится он в истории ещё не одну сотню раз.
Сейчас общество переживает новую волну, и коснётся она не только благосостояния компаний: предпринимателям важно контролировать сотрудников и подчиненных, чтобы удержать фирму на плаву. Рассмотрим, как не допустить роковые ошибки на пути к преодолению возникших сложностей.
Сделайте упор на лучших сотрудников
В период кризиса одна из самых важных задач – понять, какие работники составляют «ядро» коллектива. Правильнее всего будет проанализировать показатели KPI, подробно рассмотреть планы выполнения задач и соотнести полученные результаты.
Продуктивность сотрудников, а не величина их зарплаты, должна стать главным аспектом в принятии решения о дальнейшей судьбе коллектива. Иногда лучше оставить того, кто получает 200 тыс. в месяц, чем пятерых, едва сумевших достичь планки 20 тысяч.
Отметьте тех, кто лучше других работает с новыми коллегами: передаёт стандарты компании, транслирует корпоративную культуру и обучает основным задачам.
К сокращению штата и уменьшению размера зарплат нужно подходить разумно. Конечно, главное – удержать стабильность бизнеса, однако совсем скоро вам понадобятся новые сотрудники для полноценного функционирования. Подумайте, какую поддержку вы сможете оказать попавшим под удар работникам.
Управляйте действиями сотрудников четко
В период кризиса и выживания компании каждая ошибка может стоить слишком дорого. На это время руководителям необходимо стать авторитарнее – контролировать строже, чем раньше.
Выделите моменты, которые будут под вашим личным контролем: отчёты и показатели для ежедневного контроля. Следите за цифрами, изменениями и неточностями: даже незначительные «промахи» приведут к хаосу.
Выбирайте новые антикризисные методики, пробуйте их, устраняйте нерабочие схемы. Доводите решения об изменениях в рабочих процессах до сотрудников и добивайтесь моментальной реакции. Уточняйте, понятны ли задания и поддерживайте обратную связь.
Помните, что важно сохранить клиентов
Важно внимательно относиться к текущим заказчикам и стараться привлекать новых. Необходимо поддерживать связь, тактично напоминать о себе и сохранять присутствие бренда в жизни потребителей.
В момент кризиса распадутся многие компании, какие-то потеряют клиентов. Совершенствуйтесь и будьте начеку: их клиенты могут стать вашими.
Готовьтесь к обнулению рынка
Наращивайте мощности, развивайте инфраструктуру компании, ищите проекты, которые помогут в развитии экономики фирмы. После завершения кризиса постарайтесь получить лучших: и сотрудников, и клиентов.
Вкладывайтесь в доступную рекламу
Знаменитая фраза Стюарт Хендерсон Бритт не теряет актуальности даже в периоды кризиса: «Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте».
Рассказывайте о себе, позвольте потенциальным заказчикам узнать о вас – дополнительный поток клиентов в сложные времена не будет лишним.
Стимулируйте к развитию своих топ-менеджеров
На руководителях держится работоспособность коллектива. Успешность проекта зачастую зависит от того, насколько топ-менеджер заинтересован в результатах труда.
Мотивация ключевых сотрудников к работе позволит удержать перспективных специалистов в компании, а ещё нацелит их на продуктивное выполнение обязанностей.
Помните, что любой кризис – явление непостоянное. Трудные времена пройдут, и насколько успешно фирма преодолеет их, будет зависеть от хорошего стратегического планирования и правильного управления предприятием.
Уважаемые читатели, какие меры предпринимаете вы, чтобы держаться на плаву? Делитесь опытом в комментариях!
Читайте еще: