Вы читаете перевод статьи How To Calculate & Reduce Customer Acquisition Cost (CAC) от ProfitWell — компании, которая предоставляет услуги бизнес-аналитики, а также разработавшей свой продукт для этих целей. Автор статьи — Джордан Т. Макбрайд.
Когда вы создаете свою SaaS-компанию, может возникнуть соблазн привлечь клиентов любым доступным способом — независимо от затрат, времени и энергии. Однако, если вы планируете управлять успешной и прибыльной компанией, вам необходимо сбалансировать общую стоимость продаж и затрат на маркетинг, необходимых для привлечения клиента. Независимо от того, продвигаете ли вы свои услуги с помощью контент-маркетинга, платной рекламы или маркетологов по партнерской программе, действует один и тот же принцип.
CAC — это коэффициент, отражающий окупаемость всех затрат по продажам и маркетингу по отношению к новым клиентам, полученным в результате их реализации, что делает CAC полезным показателем эффективности различных стратегий продаж и маркетинга. CAC также является ключевой метрикой, используемой лидерами по доходам для более глубокого понимания движущих сил их бизнес-модели, и особенно актуальна для быстрорастущих компаний, стремящихся к масштабированию.
В CAC обычно включаются две метрики — все затраты на продажи и маркетинг и новые привлеченные клиенты (чистыми). При этом, если Успех Клиента является важным фактором привлечения новых клиентов для бизнеса, некоторые лидеры по доходам могут включить этот показатель в расчет CAC.
Сколько нужно тратить времени и денег на привлечение клиентов? Какими способами можно снизить значение показателя CAC? Какой показатель CAC оптимален для SaaS-компаний?
Ответы на вопросы в статье.