Возобновление торгов всеми акциями на Мосбирже не привело к росту российского рынка. Индекс Мосбиржи упал на 2,15%, индекс РТС — на 0,79%.
В течение дня по ряду бумаг сохранялась аномальная волатильность. К примеру, акции «Газпром нефти» начали торги с отметки ₽440 за акцию, затем снижались до ₽375 и закрылись на отметке ₽389.
В лидерах падения акции «М.Видео» и префы «Мечела» — котировки снизились в пределах 20% от цены закрытия 25 февраля.
Лучше рынка торговались акции Beluga Group, производителей удобрений и золотодобытчики. Котировки Beluga Group прибавили 33%, «Акрон» выросли на почти на 21% к цене закрытия 25 февраля, а «Фосагро» — на 5,8%. Стоимость акций последней, с возобновления торгов 24 марта прибавила уже 65% и завершила торги на отметке ₽8352 за акцию.
Торги депозитарными расписками и бумагами российских компаний зарегистрированных за рубежом все еще не проводятся.
«Расщепление» Polymetal
Polymetal планирует разделить свой бизнес на российское и казахстанское направление, каждое со своим листингом, сообщает Financial Times со ссылкой на источники.
Таким образом компания планирует предотвратить отток инвесторов и снизить негативное косвенное влияние санкций.
В то же время интерес зарубежных инвесторов к Polymetal остается высоким. BlackRock, одна из крупнейших инвестиционных компаний мира, почти удвоила свою долю в Polymetal после обострения событий в Украине. Теперь BlackRock принадлежит 10,08% акций российского золотодобытчика. Сумма сделки не раскрывается. Неизвестно и то, кто именно выступил в роли продавца.
Водка №1 в России
Чистая прибыль российского производителя алкогольной продукции Beluga Group за 2021 год по МСФО выросла на 57% по сравнению с показателем за 2020 год и составила ₽3,9 млрд.
Продажи водки «Архангельская» преодолели рубеж в 3 млн декалитров и бренд стал лидером на рынке России. Отгрузки водки Beluga за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, показали рост +104,5% и достигли максимальных значений за историю марки.
В конце декабря число магазинов собственной торговой сети «ВинЛаб» выросло на 56%, продажи увеличились на 31% и составили ₽40 млрд.
Наряду с позитивным отчетом, Мосбиржа включила обыкновенные акции Beluga Group в высший «Первый уровень» листинга ценных бумаг, допущенных к торгам.
Кофе «Магнита»
«Магнит» объявил о запуске собственного производства по обжарке и фасовке кофе. Ритейлер планирует запуск осенью 2022 года.
Продукт будет выпускаться под собственными брендами компании «Моя Цена», «Магнит» и GUSTO di ROMA, а его стоимость может быть на 10–15% ниже аналогов от известных брендов. Сырье будет импортироваться Бразилии и Вьетнама.
Объем производства составит 550 тонн в год — по расчетам компании этого должно хватить, чтобы удовлетворить 22% спроса на кофе во всех магазинах сети.
«Российский рынок кофе показывает устойчивую тенденцию роста, плюс на фоне заявления крупных мировых игроков об уходе с рынка мы видим перспективные возможности развития этой категории для розничной сети», — прокомментировала директор по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента сети «Магнит» Екатерина Лобанова.
Подпишись на новости избранных компаний на сайте blackterminal.com или в мобильном приложении для Android или iOS. Слушай аудиоверсию дайджеста в нашей группе VK и на Яндекс.Музыке.