Мы продолжаем говорить об антикризисном маркетинге и сегодня рассмотрим действия по продвижению, на которых должен сфокусироваться владелец клиники в период кризиса и турбулентности.
Первое, на что я хочу обратить ваше внимание - сейчас главный упор нужно делать именно на удержании клиентов и на работе с персоналом, его обучении и повышении мотивации оставлять клиентов и принимать активное участие в продвижении. Иначе ваш маркетинг никогда не окупится.
Вот что сейчас обязательно делать в маркетинге:
- Усиливать маркетинг – использовать максимум источников и каналов для продвижения. Каналов всегда должно быть много несмотря на то, что есть какой-то основной канал, приносящий наибольший результат. Все равно нужно развивать и прокачивать и другие, альтернативные каналы. Особенно сейчас.
- В маркетинге нужно задействовать каждого участника команды.
Представьте, что вы капитан корабля, который попал в большой девятибалльный шторм. А что должен делать капитан в такой ситуации, чтобы спасти свой корабль и экипаж? Ввести максимально жесткую дисциплину и максимальную взаимовыручку и взаимоподдержку. Поэтому сейчас нет ничего важнее, чем задействовать ВСЕХ сотрудников в помощи в продвижении. Это нужно прежде всего затем, чтобы обеспечивать самих же специалистов клиентами. И каждый сотрудник должен это хорошо осознавать.
- Использовать ресурсы и инструменты малобюджетного маркетинга – сарафанный маркетинг, стимуляцию клиентов оставлять отзывы и приводить своих родных и друзей, партнерские программы, печатные материалы и т.п.
- Вкладываться в рекламу – использовать платные способы продвижения.
- Распределить продвижение на самые востребованные и маржинальные услуги. Пересмотрите свою матрицу услуг, проведите АВС – анализ и определите, что вам наиболее выгодно продвигать и на чем вы действительно зарабатываете. Важно абсолютно честно и без розовых очков посмотреть на себестоимость своих услуг. Иначе можно легко вовлечься в демпинг, который сейчас начнет происходить сплошь и рядом.
Не бойтесь поднимать цены – иначе вы просто не выживите. И не смотрите ни на кого, потому что сейчас будет происходить «драматизация рынка» - ситуация, в которой многие владельцы просто не понимают, на чем их клиника реально зарабатывает и каким образом возможно предоставить ту или иную услугу по определенной стоимости, в то время как ее себестоимость уже может быть выше.
В период кризиса, как никогда важно все просчитывать, чтобы не оказаться в ситуации, которую я называю «без навара, зато при деле».
Сейчас медицинский бизнес уже не только производственный, но и маркетинговый. Поэтому будущее есть у тех компаний, которые умеют себя продвигать и могут обеспечить себя потоком клиентов. Если владелец хорошо понимает, что нужно делать в маркетинге, если он умеет организовать деятельность по продвижению в своей клинике и умеет ее загрузить, то он сможет получать доход, который будет покрывать все его расходы, счета и будет иметь прибыль. В то время, как те компании и те владельцы, которые еще «спят» и не осознают всей серьезности ситуации, рассчитывая на внешние рекламные агентства и маркетологов, ведущих продвижение с минимальным бюджетом, или даже вовсе без бюджета, долго не протянут.
В следующих статьях я продолжу делиться с вами полезными и актуальными рекомендациями по антикризисному маркетингу и менеджменту.
Подписывайтесь на канал, чтобы регулярно получать ценную для медицинского и красивого бизнеса информацию 👋🏻
#медицинский бизнес #медицинский маркетинг #антикризисный менеджмент #антикризисная стратегия #советы по бизнесу #лариса бердникова