Найти тему
Авто Энциклопедия

Узнать пробег по состоянию салона. Истина в мелочах

На вторичном рынке по крайней мере России автомобили никогда не участвовали в ДТП, техническое обслуживание проходили в соответствии с документацией, однозначно не страдают «масложором». И пробеги у них всегда только минимальные, причем только по европейским и американским дорогам… Увы, часто это не заблуждение продавца, а прикрытая ложь. Прикрытая – потому что предпродажная подготовка машины готовится очень тщательно, чтобы потенциальный покупатель не догадался о реальном состоянии предмета сделки.И все же даже не поднаторевшему в таких делах человеку под силу выдать правильный вердикт, каков реальный пробег машины. Нужно только проинспектировать салон, а потом либо отказаться от покупки, либо выгадать приличную сумму.

-2

«Баранка»

Рулевое колесо – это лакмусовая бумажка, сигнализирующая о степени изношенности и километраже автомобиля. Потертости от постоянного соприкосновения с рукой водителя скрыть невозможно, разве что заменить «баранку». Безусловно, когда перед вами иномарка с кожаным рулем светлого цвета,она может выглядеть непрезентабельно уже через 100, а порой и 50 тыс км пробега. В таких случаях нужно погуглить, и если найдется немало историй о том, как слишком быстро облазит рулевое колесо у конкретной модели, то в незначительном пробеге можно не сомневаться. Также следует помнить, что зачастую натуральная кожа руля сдается гораздо раньше бюджетного пластика.

Во-вторых, руль должен стоять ровно во время движения по прямой. Ведь отклонение даже на пару градусов – это явное свидетельство замены наконечников или самих рулевых тяг, а также ремонта рулевой рейки. К тому же руль мог сниматься после аварии после того, как выстрелили подушки безопасности.

Селектор «автомата» или рычаг механической КПП – еще один предмет для осмотра. И если он идеально отполировантак, что не отличается от состояния руля, то в своей массе пробег у машины немаленький.А с мультирулем все то же самое: есликнопки и подрулевые переключатели блестят, то они повидали немало. Наконец, нужно обратить внимание на рифление переключателей, которые при частом использовании тоже имеют отполированные грани.

-3

Двери

У них о судьбе машины расскажет состояние подлокотников с ручками. Ведь ластик подлокотников никогда не делается идеально гладким, и его фактура просто проверяется на ощупь. Если она в отдельных местах не ощущается – значит, человеческая рука здесь бывала довольно часто. С дверными ручками аналогично. Вначале нужно открыть дверь и зафиксировать, куда ложатся пальцы. Этот участок с прилегающей областью при большом пробеге автомобиля всегда изношен, в то время как на относительно новых машинах его заметить невозможно.

Крепящие обшивку к дверям винты при несущественном километраже обычно никто не трогает в противовес ситуациям, когда автомобиль с солидным стажем требует ремонта или замены замков. Однако узнать правду в данном случае бывает не так-то просто. Существует два варианта обмана – простой и сложный. При первом пластмассовые заглушки, которыми замаскированы винты, удаляются профессиональным съемником, и тогда следов вмешательства в дверной механизм не остается. Поэтому, если даже следы ремонта отсутствуют, нужно снять парочку заглушек и проинспектировать сами винты. С простым вариантом все банальней: небольшие риски, царапины и вмятины обнаруживаются на заглушках, удалявшихся полулюбительским способом.

ЛАЙФХАК. Снятие обшивки с дверей – плохой знак! Уже хотя бы потому, что такая процедура проводится при кузовном ремонте.

-4

Центральная панель

В ней нас тоже интересуют элементы, к которым притрагивались очень часто. Например, управление климатической системой (разумеется, в рабочем состоянии!) затерто до блеска. Это значит, что реальный пробег машины куда более 100 тыс. км. И сомневаться не нужно! А когда в салоне сохранилась штатная аудиосистема, продававшаяся вместе с новенькой иномаркой, есть смысл осмотреть хотя бы регулятор громкости звуку. Ведь ее трогают чаще других, и при действительно гигантском пробеге «крутилка» никогда не обходится без стертости надписей в сочетании с сильной обшарпанностью поверхности.

Авто
5,66 млн интересуются