Найти в Дзене
Антон Самоха

Мошенники позвонили с номера 8 (495): задали пару вопросов и попросили прийти в банк. Зачем звонили, если денег не взяли

Оглавление

Вчера интересный случай произошел с моим знакомым. Он знает, что нельзя брать трубки с незнакомых номеров, разговаривать с «представителями» банков.

Но по случайному стечению обстоятельств трубку взял.

Итак, звонок на телефон с номера, начинающегося с 8 (495).

Обращается по имени и отчеству:

Здравствуйте, Иван Васильевич, на вашем счету заблокирована подозрительная операция. Некий Александр Фролов пытался списать 50 000 рублей.

  • Вам знаком такой человек?, - спрашивает «представитель службы безопасности банка».
  • Нет не знаком.
  • Хорошо, давайте проверим. Сколько денег у вас на карте?
  • Максимум пару тысяч рублей.

После этого «сотрудник банка» посылает СМС с номера 900. Для входа со ссылкой. Но потом, видимо понимая, что человек по ней все равно не зайдет с кнопочного телефона, заканчивает разговор фразой: «В течение 5 дней вам нужно прийти в любое отделение Сбера и обратиться по поводу мошеннических действий».

Интересно. Звонок был, но деньги не списали

Перезвон в банк по номеру 900 показал, что звонили действительно мошенники. Девушка объяснили в сотый раз, наверное за день, что нельзя брать трубки и давать незнакомым людям данные своих карт и счетов.

Исходя из похожих ситуаций, думаю, мошенники преследовали несколько целей.

1. Узнали баланс и решили не связываться.

Ну кому хочется заморачиваться ради двух тысяч, когда за это же время можно украсть пару сотен тысяч.

Вот если бы человек подтвердил, что у него были эти самые 50 000 рублей, то работа бы продолжилась полным ходом. Видимо, эта сумма - маркер, с которой начинается старт или мошенники бросают идею.

2. Поняли, что сюда можно звонить еще

Раз человек ответил и поговорил, значит можно продолжить работу в дальнейшем. Например, следующий разговор через пару месяцев может начаться со слов: «Вам звонили по поводу мошеннических действий. Вы решили проблему?». И так далее. К тому времени у жертвы на карте уже может быть бОльшая сумма.

Я думаю, что именно с этой целью звонящий перенаправил в банк. Чтобы придать звонку действительно легальный вид. Человек может и не пойдет в банк, зная, что деньги не снялись с карты. Но одновременно успокоится, думая, что раз послали в банк - значит точно не мошенники.

На этом доверии работу можно будет продолжить через определенное время.

3. Сбор данных

Возможно для передачи другим лицам, перепродажи информации и т.д. Сведений о карте, номере телефоне, ФИО владельца, его возрасте и т.д.

Как эта информация будет использоваться - уже будет решать тот, кто ее перекупит.

А что с номером 900?

Именно с него прислали смс, что в очередной раз дало повод сомневаться, что это мошенники.

Я уже объяснил в предыдущей статье на эту тему, что мошенники часто используют ай-пи технологию подменного номера. И на вашем экране телефона могут быть снегерированны практически любые символы. Которым не нужно верить.

А главное - написал как с этим бороться.

А каково ваше мнение, почему мошенники не довели дело до конца? И что хотели сделать?