Приветствую всех на этом канале!
Я не против поболтать с покупателями о том, о сем. С некоторыми мы общаемся очень близко, бывает, мне даже в личные сообщения что-то сбрасывают. Это не избежно, если их дети растут на твоих глазах буквально от рождения, потом садик, школа, второй ребенок.. Они мне, как родные. Все обсудим, посоветуемся, может, к чему-то полезному придем. Одна голова хорошо, а две лучше.
Но бывает, что поддерживать разговор не хочется.
Например, цитата:
"А у вас тут вобще есть покупатели, нет? Берут хоть ЧЁ? А то стоите где-то на отшибе". Это при том, что магазин находится рядом с ТЦ, шестиполосное движение, кольцо, пешеходные переходы через дорогу, 2 корпуса школы, садики.
Или вот еще:
"Ну, как выручка? Думала, закроетесь, а нет, смотрю, держитесь! Есть хоть отдача?"
Или так:
"В том году на острова ездили. А в этом не понятно, что будет. Только вчера фотографии просматривала, таааак интересно!!! Сейчас и вам покажу! Мы ж с сейшелов и дорогих курортов не вылазили раньше. Я вобще не понимаю, как можно сидеть на нашем море безвылазно. Меня тут ничем не удивишь," - и человек принимается листать в телефоне в поисках фотографий, причем я этого человека вижу впервые.))
Есть контактные люди, с которыми хочется общаться, и профессия продавца обязывает опять же быть доброжелательным.
Но есть общение бесполезное, не приносящее ни морального удовлетворения, ни выручки.
А еще присутствует средний вариант между полярными, которые я уже назвала. Это самый интересный случай, когда и контакт есть с человеком, и интерес у него имеется, а сделка до конца не доходит.
Я несколько раз наблюдала такой сценарий в разных магазинах. И считаю, виноват продавец.
Почему?
Виной всему неумение задавать правильные вопросы.
Самая большая ошибка, которую делают продавцы, когда дело доходит до обсуждения товара или потребности, - это неспособность услышать то, что ему говорят. Покупатель может углубиться в тему, а продавец начинает думать, что ему ответить, сосредотачивается не там, где надо. Разговор уходит далеко в сторону. Окончательно.
На отвлеченные темы можно общаться сколько угодно, в кассе от этого не прибавляется. Смысл теряется.
Я знала одного продавца, каждый вечер он буквально валился с ног от усталости, а по кассе было пробито за весь день рублей 500-700 в лучшем случае. "Народууу, валом", - ее вердикт.
А где результат? В чем он? Может, она показала людям новый товар или поговорила о распродаже, акциях, которые есть сейчас в магазине? Нет. Но зато обсудила всех снох, детей, сестер мужей, проблемы с головой и кишечником, планы на лето и обстановку в стране.
Простой способ избежать этого - задавать много вопросов по делу. Если человек отвлекается, его надо возвращать к сути вопроса. Задавать уточняющие вопросы.
Во-первых, это показывает, что продавец не только слушает , но еще и пытается разобраться в сути вопроса.
Во-вторых, так проще не упустить момент, после которого сделка должна подойти к логическому завершению, а не уйти в дебри.
Со временем продавец научится выстраивать диалог правильно.
Взамен он получит уважение, признательность от покупателей, люди будут точно знать, что здесь работает человек, который отлично разбирается в товаре и всегда даст то, что вы будете носить с любовью и удовольствием.
Благодарю за внимание.