Найти тему
Журнал Авто.ру

Hyundai Creta, ремонт которой стоит больше, чем она сама. Рассказываем, почему так получилось

В рубрику «Не бит, не крашен» часто попадают автомобили премиум-сегмента, имеющих тёмное прошлое. И это легко объяснимо: чем выше цена, тем выше ставки. Но и в масс-маркете недобро­совестные продавцы тоже есть — потому что бюджетные машины тоже становятся участниками аварий. Не выбрасывать же их после этого…

Такие автомобили обычно выкупают, восстанавливают и потом продают — с пометкой «не битый, не крашеный». Только экономят на ремонте ещё больше, чем в «премиуме», чтобы все эти манипуляции имели смысл.

Наша новая история — про Hyundai Creta 2017 года выпуска. Модель популярная, автомобиль свежий, в не самой мощной и дорогой, но довольно привлекательной версии — с полным приводом и механической коробкой передач.

Пробег в 33 000 км вполне приемлемый для трёхлетней машины, как и цена 880 000 рублей. Это самая дешёвая Creta среди десятков себе подобных — того же возраста и комплектации. Причём продавец утверждает, что и состояние машины «отличное».

Комментарий продавца

«Машина в идеальном состоянии. Возможен обмен»

Но если обратиться к сервису отчётов ПроАвто, которые собирает Авто.ру из множества источников, то быстро выяснится, что этот автомобиль не самое лучшее предложение. Во-первых, из отчёта видно, что продавец не второй, как утверждает, а уже третий владелец, хотя бюджетные автомобили обычно меняют хозяев реже, чем дорогие.

-3

Во-вторых, в ГИБДД по автомобилю зафиксировано сразу два ДТП. А ещё – участие в аукционе битых автомобилей! Даже фото­графия оттуда имеется. Она, правда, плохого качества — на фото видно только разбитый пластик переднего бампера и что-то непонятное в районе правого заднего колеса. Но из-за мелких повреждений машины обычно на аукцион не отправляют.

-4

Схемы, составленные сотрудниками ГИБДД, дают потенциальному покупателю Креты куда больше поводов для беспокойства. Первая авария произошла уже через полтора месяца после продажи новой машины. В ней кроссовер был разбит «по кругу» – среди повреждённых внешних деталей значатся все крылья и бамперы, капот, крышка багажника.

-5

После этого ДТП машина и всплыла на аукционе. По следам аварии страховыми экспертами было сделано сразу два расчёта стоимости ремонта. Список деталей и работ в них примерно одинаковый, так что в первом просто случилась ошибка в цифрах — куда-то потерялся один нолик. А вот второй расчёт выглядит вполне корректным. Согласно ему, на восстанов­ление машины требовалось 1 100 000 рублей — больше, чем эта Creta стоит сейчас!

-6

Сумма не кажется преувеличенной, ведь в расчёте фигурируют не только внешние кузовные детали, но и работы на стапеле с ремонтом лонжеронов, заменой деталей подвески и радиаторов. А «тянуть» что бюджетный кроссовер, что премиальный — затраты времени, труда и денег примерно одинаковые.

Неудивительно, что первый владелец, не успев даже толком обкатать автомобиль, от него избавился. Объявление о продаже сохранилось на Авто.ру.

Из него мы узнаём, что Creta лишилась не только переднего бампера, но и серьёзно пострадала сзади. Тем не менее автомобиль купили, как-то восстановили и спустя восемь месяцев продали второму зареги­стриро­ванному владельцу — уже в Ростовской области. Однако тот буквально повторил «подвиг» первого: всего через 2 месяца кроссовер снова попал в аварию!

-8

Согласно данным ГИБДД, в этот раз была разбита передняя часть машины. Насколько серьёзно – увы, мы уже не узнаем. Второй хозяин сам, без обращения в страховую компанию, отремонтировал машину и ездил на ней после этого больше года. А потом долго продавал — и всё-таки нашёл покупателя на юге, в городе Черкесск.

Третий владелец быстро разобрался в том, что приобрёл, – следующее объявление с этим Hyundai появилось на Авто.ру спустя всего 3 месяца после пере­регистрации машины. Но продать он её не может до сих пор – несмотря на низкую цену, умеренный пробег и обещания отличного состояния. И дело, как нам видится, вовсе не в удалённости продавца от Москвы и других крупных городов. Просто следы двух аварий скрыть трудно – особенно когда автомобиль недорогой и из-за этого бюджет на его ремонт сильно ограничен.

Ну и покупатель сегодня намного грамотнее, чем три года назад. У тех, кто подбирает себе подержанный автомобиль, есть мощный инструмент, позволяющий отсеивать экзем­пляры с тёмным прошлым, – отчёты ПроАвто. Восполь­зоваться им просто — достаточно ввести VIN или госномер в специальную форму на Авто.ру, чтобы узнать всю историю машины.

Ещё больше увлекательных историй — в рубрике «Не бит, не крашен» Журнала Авто.ру!