Найти тему
ОССП оператор

Запахло летней резиной

Многие теперь не откладывают на завтра то, что можно сделать сегодня. Завтра это может подорожать в несколько раз. Кто-то сахар закупает, а некоторые автомобилисты ещё в конце марта озадачились заменой зимней резины на летнюю. Стоит ли здесь торопиться, каждый сам решит, а мы напоминаем, когда правильно с точки зрения безопасности менять резину и на что обратить внимание при использовании шин б/у.

А делать это раньше первой половины апреля не стоит. Летняя резина актуальна если среднесуточная температура в течение недели держится на уровне +5…+7 градусов. Собираясь менять резину, лучше проверить ближайший прогноз погоды на 7 дней. Если там намечается минусовая температура, «переобувку» лучше всё же отложить.

Помните, что машина в летней резине плохо чувствует себя на снегу, ещё хуже на льду. А в начале весны даже при теплой погоде днём, ночью бывают заморозки, и, как следствие, утром на дорогах появляется лёд. Кроме того, канавки летней шины могут забиться снегом, что плохо скажется на способности шины тормозить.

Проверка резины б/у

Планируя переобувать автомобиль в прошлогоднюю резину, стоит проверить её перед походом в автосервис. Даже если вы хранили шины правильно и уверены, что они не деформировались, посмотрите, нет ли трещин и порезов. Проверьте глубину протектора: для летних легковых шин она должна быть не менее 1,6 мм. Определить это самостоятельно несложно - по индикаторам износа протектора на шинах.

|Кстати, если вместо вас проверкой остаточного протектора озаботится сотрудник ГИБДД и обнаружит несоответствие, то вполне может запретить вам эксплуатировать автомобиль.

Индикатор износа протектора
Индикатор износа протектора

При наличии каких-то изъянов в шинах, обязательно меняйте их на новые. Понимаем, сейчас многие хотят сэкономить и для этого думают о покупке б/у товаров. Но здесь важно помнить, что такие шины - кот в мешке. Нужно очень тщательно осмотреть их на предмет микротрещин, а также обратите внимание на:

  • их год выпуска. На внешней стороне резины стоит дата из двух цифр - номер недели и год выпуска. Если срок службы истек, то их эксплуатация небезопасна.
  • износ шин. Он должен быть равномерным. Если с какой-то стороны шина выглядит более потертой, это может сказаться на управляемости автомобилем. Например, если внешняя сторона изношена больше, то это, скорее всего, свидетельствует о недостаточном давлении в шине. Такая резина будет плохо «держать» дорогу.
  • глубину протектора (про нее мы уже сказали выше). Можем только добавить, что также стоит проверить наличие следов ремонта изнутри. Обнаружите латки - присмотритесь к ним. Если их несколько штук, а размер не больше трети ширины рисунка, в принципе, не критично. Если же латок больше и сами они немаленькие, воздержитесь от покупки такой резины.

Авто
5,66 млн интересуются