Найти тему
Бизнес в цифрах

Пошаговый план оптимизации расходов без вреда для бизнеса

В свете последних событий многие компании начали сокращать расходы📉, но как это сделать без вреда для бизнеса?

📌Нужно не сокращать, а повышать эффективность — оптимизировать.

Давайте посмотрим пошаговый план

ШАГ1️⃣. Составьте список всех расходов компании с детализацией.🗒

ШАГ 2️⃣. Проведите аудит 🔍— есть ли у вас расходы от которых легко отказаться (чай, кофе, интернет-сервисы (бухгалтерия платит за них по инерции, но ими давно перестали пользоваться и т. д.)

📌 Все остальные шаги будут направлены на рост отдачи от каждого вложенного рубля. Для этого замеряем текущие результаты/конверсии, ставим цели, начинаем к ним идти, сверяясь с планом.

ШАГ 3️⃣ Проведите переговоры с поставщиками товаров и услуг по снижению цены и получению скидок/бонусов от объёмов, улучшению условий (отсрочка, стоимость или скорость доставки). Найдите по ключевым позициям 2 -3 альтернативных поставщика.

Важно‼️ не экономим на качестве,это может принести существенный вред в будущем

ШАГ 4️⃣ Пересматриваем мотивацию сотрудников.

Начинаем платить за результат. Разрабатываем карту ключевых задач и критерии эффективности (KPI).

При разработке KPI важно

🔸они должны состоять из показателей, которые легко считаются, их можно проверить, но сотруднику сложно манипулировать данными

🔸должны быть балансирующие показатели для избежания нанесения вреда компании. Например: рост продаж без оценки по рентабельности маржинального дохода опасен. Подробнее расскажем в следующих статьях.

ШАГ 5️⃣ Проводим оптимизацию бизнес-процессов.

Иногда процессы появляются хаотично и все живут по принципу “исторически так сложилось” 🤷🏼, но пришла пора меняться. Процессы должны стать быстрее, понятнее и проще. Как это повлияет на расходы? Чем короче цикл сделки, тем быстрее признаётся выручка, тем выше прибыль.

ШАГ6️⃣ Оптимизация маркетингового бюджета.

В кризис маркетинговый бюджет сокращать не рекомендуется, так как потеря каждого потенциального клиента становится ощутимее. Настало время тестировать гипотезы, искать новые пути. Просто вкладывать деньги и не контролировать - роскошь. Разбейте всю выручку на каналы привлечения клиентов, проанализируйте конверсии, оцените сколько выручки приносит каждый рубль бюджета, поставьте планы и постоянно держите руку на пульсе.

#управленческий учет #оптимизация расходов #сокращение расходов #для предпринимателей