Статьи
2 прочтения · 2 года назад
Управление дебиторской задолженностью
Сегодня поговорим о дебиторской задолженности: когда она появляется, чем опасна и как ее контролировать❗️ Дебиторская задолженность( далее ДЗ) это объем долгов других лиц перед вашей компанией. ДЗ возникает: 🔸️перед покупателями - когда вы отгрузили товар или оказали услугу, но оплату еще не получили 🔸️перед сотрудниками - переплата по заработной плате 🔸️перед поставщиками - внесенная предоплата 🔸️перед бюджетом - в случае переплаты по налогам и взносам Часто отсрочка, которую вы даете, является конкурентным преимуществом, помогает наращивать объемы продаж, заключать выгодные сделки...
2 прочтения · 2 года назад
В каких компаниях нет управленческого учета
Есть несколько причин, почему еще не во всех компаниях есть управленческий учет (не смотря на всю его пользу😉). 1️⃣ Не всем он нужен.   Есть бизнесы в которых цифры можно подсчитать в уме, понятная структура расходов, нет или крайне мало запасов, отсутствуют долги. Им достаточно фиксировать поступления и выбытия денег👩‍💻. Главное не упустить момент когда ситуация изменится. 2️⃣ “Гром пока не грянул”.  В целом уже и компания выросла, сотрудники трудятся, есть долги и запасы, но дела идут неплохо...
8 прочтений · 2 года назад
EBIDTA: суть и формула расчета
Слышали слово Ebitda, но пока не успели разобраться что оно значит? Этот пост для вас❗️ Ebitda - это «очищенный» показатель чистой прибыли от амортизации, процентов и налога на прибыль. Он позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от ее задолженности перед различными кредиторами, системы налогообложения, а также от метода начисления амортизации. Есть несколько способов расчета. Мы рассмотрим снизу вверх: Формула: EBITDA = ЧП + НП + ПК + АОС + АНМА, где ЧП – чистая прибыль,...
85 прочтений · 2 года назад
Что делать когда бизнес начал расти
Пять лет не курил, закурил. - сказал мне бизнесмен нервно теребя в руках сигарету. Почему? - спросила я . Бизнес попер!😉 Встреча состоялась еще во времена моей работы в банке. Суть была в том, что он заключил контракт с крупной федеральной сетью, планировал закупать товар и прямо с колес отгружать. Ему были нужны деньги на закупку первой партии. Тогда деньги он взял в другом банке и как я позднее узнала отдать не смог.🤷‍♂️ Так бывает чаще чем вам кажется . Компания начинает расти ( открывается новое направление или филиал, появляется новый крупный клиент и т...
2 прочтения · 2 года назад
Как ставить задачи, чтобы они выполнялись
С вами бывало такое, что провели с сотрудниками стратегическую сессию🚀, поставили цель на 5 лет, даже записали желаемые промежуточные итоги по годам..но прошел первый квартал , второй , а результата нет🤦‍♀️ ИЛИ Поставили задачу разработать регламент к отчету, через неделю спрашиваете "готово?", а к нему даже еще не приступили.  Есть несколько причин почему так происходит: 🔸️Сотрудник не понял задачи или не представляет как это сделать. Часто люди в этом не сознаются. 🔸️внутреннее сопротивление Он не считает поставленную задачу нужной...
10 прочтений · 2 года назад
Неликвидный товар на складе
Для начала определимся с понятием ликвидности. ⠀ Ликвидность — это способность актива быть быстро проданным по рыночной цене.Наибольшей ликвидностью обладают сами деньги💰, наименьшей — производственное оборудование. ⠀ Неликвидные запасы — это замороженные деньги. Например: купили товар, а он лежит на складе и не продается. 📍Важно к неликвидным запасам не относим бракованный и просроченный товар. ⠀ ▪️Почему важно контролировать объем неликвидных запасов: ✔️неликвид теряет качественные характеристики ✔️требует затрат на хранение ✔️занимает складские площади...
6 прочтений · 2 года назад
Три наглядных примера, как финансовая модель помогает собственникам расставить все по своим местам🗃️ предусмотреть ошибки и не делать поспешных выводов. Статья "Финансовая модель"О том что это такое, из каких блоков состоит и на какие вопросы отвечает. Если статья была для вас полезна -ставьте 👍🏼 и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить еще больше полезных материалов об управлении бизнесом и финансами компании
3 прочтения · 2 года назад
Ваша компания еще на "Ручном управлении"? Задайте себе правильные вопросы.
Ручное управление – это телега, которая едет, пока ее везут🐴. Как понять, что ваш бизнес до сих пор на ручном управлении: • Вы решаете все текущие задачи бизнеса, и вся работа завязана на вас. Один день вашего отсутствия тормозит работу команды? • Вы тонете в бесконечной рутине, не можете уехать в отпуск или даже заболеть? • Ваш стиль управления – решение проблем. Вы варитесь в жарком котле рутины 24/7 и бежите тушить любой разгорающийся пожар. Вы всегда в аврале и не успеваете планировать дальше, чем на один день вперед? • Вы не планируете работу компании и не знаете, как ее развивать...
18 прочтений · 2 года назад
Чем отличается управленческий учет от бухгалтерского
Иногда предприниматели путают бухгалтерский и управленческий учеты, в данном посте разберём отличия между ними. ⠀Бухгалтерский учет: ✔️Регламентируется государством; ✔️Обязательный для компаний; ✔️На его основании идёт расчёт налогов; ✔️Для внешних пользователей. ⠀Управленческий учет: ✔️Для внутренних пользователей: собственников, топ-менеджеров, руководителей подразделений; ✔️Основывается на данных бух.учета; и детализирует его; ✔️Помогает руководителям принимать решения на основе цифр по планированию и развитию бизнеса...
6 прочтений · 2 года назад
Кредиторская задолженность. Что это? и почему важно ее контролировать?
Вы уверены что знаете размер своей кредиторской задолженности❓ Сегодня поговорим где ее искать и как контролировать. Кредиторская задолженность - это долг компании перед контрагентами, по сути это чужие деньги которые работают в вашем бизнесе. ▪️Перед кем у компании могут быть долги: ⠀✔️Перед покупателями при получении аванса Вам внесли предоплату, а услуги или товар вы ещё не предоставили. ✔️ Перед поставщиками Вам уже оказали услуги, либо была произведена отгрузка товара, но в свою очередь, за них не была произведена оплата...
1 прочтение · 2 года назад
Как начать планировать в бизнесе
Когда за окном “неопределённость” и каждый день подкидывает новые ребусы, ❗️ “Планирование” и “Контроль” должны занять особое место в жизни каждого бизнесмена. Часто слышу от собственников, что в ИХ компании планировать невозможно: крупные суммы сделок, сильное влияние внешние факторы, непредсказуемые клиенты, уникальные бизнес-процессы, сотрудники балбесы🤷‍♂️. но…. Изменись или умри! - девиз в кризис. Риск убытков и кассовых разрывов заставляет нас осваивать новые практики и внедрять их в жизнь...
11 прочтений · 2 года назад
Что такое Баланс и зачем он нужен собственнику
Сегодня поговорим про отчет баланс, почему есть балансовое равенство и зачем он нужен собственнику. ⠀Баланс - третий основной отчет для собственника. Из названия понятно что есть равенство, поэтому его можно представить в виде весов - на одной чаше раздел - Актив, на второй Пассив⚖️ ⠀Давайте рассмотрим шуточный пример, который называется "меркантильная невеста"👰 и он поможет запомнить что в каком разделе: У девушки есть на примете два потенциальных жениха👬, которые ей одинаково симпатичны. Выбирать...
Видео