Найти тему

Модернизация литейного производства в условиях экономического кризиса

Оглавление

«Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее!» – эту известную поговорку можно применить и к перспективам литейного производства в нашей стране. Именно так компания «СЛТ» видит будущее нашей отрасли.

О том, что в отечественном производстве необходимо эффективней использовать инновации и модернизации, отмечали руководители страны в течение всех последних лет.

«Больше медлить с этим нельзя. Мы должны начать модернизацию и технологическое обновление всей производственной сферы. По моему убеждению, это вопрос выживания нашей страны в современном мире»отмечал Д.А. Медведев в своём послании Федеральному собранию в 2009 году.

«Кризис также со всей жёсткостью показал, насколько дорого обходятся стране отторжение инноваций и низкая производительность труда, расточительность ресурсов, косность и неповоротливость бюрократии» говорил В.В. Путин на одном из заседаний съезда «Единой России».

И несмотря на то, что кризис в нашей экономике явление затяжное, мы собрали примеры заводов, которые смогли даже в непростых условиях произвести модернизацию производств с применением инновационных технологий.

На первом месте по перевооружению производства стоят предприятия, занимающиеся изготовления железнодорожного литья. Конечно, это имеет предпосылки, так как прокладка новых железнодорожных маршрутов имеет стратегическое значение для развития страны и строительство новых грузовых вагонов на базе качественных отливок – объективная необходимость.

На втором месте по степени модернизации находится производства, где делают стальные арматурные отливки, что тоже объяснимо, так как они используются в актуальных для нашего отечества областях – добыча нефти и газа.

-2

АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ)

Для совершенствования производства средних стальных отливок использовались автоматические формовочные линии для песчано-глинистой формовки с импульсно-прессовым методом уплотнения. По этому пути пошёл УВЗ. Проектная мощность АФЛ достаточно высокая – 60 комплектных форм в час.

-3

В схеме АФЛ реализована возможность автоматизации процесса раздельной подачи облицовочной и наполнительной смеси в форму. Технолог заносит в компьютер данные по отливкам и потом только выбирает необходимые параметры.

В АФЛ входят также системы, без которых качественную отливку получить невозможно: системы смесеприготовления и пылеудаления, оборудование для выбивки.

Компания ООО «СЛТ» сотрудничает с АО «УВЗ» в крупном проекте реконструкции заготовительного производства дизельных двигателей.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ)

ТВСЗ – один из немногих заводов, где получают грузовые вагоны с нуля и «под ключ». Для производства стального литья было выбрано немецкое оборудование.

-4

Отечественный Инженерный Центр Вагоностроения совместно с американской фирмой усовершенствовали конструкцию грузовой тележки, ремонт которой обходится теперь гораздо дешевле.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колёсных пар, 80 тыс. тонн стального железнодорожного литья в год.

ООО «Промтрактор-Промлит», г. Чебоксары

Это главный поставщик стальных «рам» и «балок» по всей России и за рубеж.

-5

Отливки на заводе и для поставок, и для сертифицирования изготавливаются, в том числе методом вакуумно-пленочной формовки. При этом коэффициент запаса усталостной прочности равен минимум 2,0, тогда как по инструкциям РЖД достаточно и 1,8.

ООО «СЛТ» по разработанному проектному решению модернизации цеха идет поставка оборудования для организации работы участка литья в ХТС формы.

Также между министром промышленности и энергетики Чувашии и представителями РЖД было подписано соглашение о намерениях по созданию на территории республики первого в России научно-производственного кластера по выпуску продукции железнодорожного назначения.

ВКМ-Сталь, г. Саранск

Это третий завод в России, где внедряются инновационные технологии для ответственного ж/д литья. Производственная мощность позволяет вырабатывать 30 тыс. тонн крупного литья в год.

-6

Наша компания тесно сотрудничает по многим проектам с ВКМ-Сталь в вопросах увеличения производительности и производственной мощности предприятия: в данный момент идет разработка проектной и рабочей документации на объект капитального строительства «Строительство цеха среднего и мелкого литья на ООО «ВКМ-Сталь».

АО «ПО «Бежицкая сталь»

Здесь используется песчано-глинистая формовка, и в ней тоже есть место современным технологиям.

-7

Например, на автоматической линии от компании Kunlel Wagner 3505 для уплотнения форм используется импульс сжатого воздуха с верхней подпрессовкой. Этим методом изготавливают крупное и среднее литье для ЖД транспорта: рама, балка, автосцепка, хомут.

Сейчас наша компания производит модернизацию и ремонт данной линии для увеличения производительности и качества получаемых форм.

Кроме того, для более мелкого литья модернизируется участок ХТС. Сюда наша компания поставляет комплекс автоматической формовочной линии — так называемой «большой петли». Система состоит из смесителя, вибростола, приводных рольгангов, передаточной карусели, кантователя и системы управления и позволяет получать требуемую номенклатуру отливок.

Специалисты компании СЛТ помогут модернизировать ваше производство с использованием самых современных технологических процессов получения отливок, с использованием оборудования, несмотря на самые жёсткие санкции со стороны западного мира.

#slt #литейное производство #оборудованиедляпроизводства #слт #металлургия #металлообработка #заводы #саранск #брянск #ржд