В любом случае, даже если вы говорите - мы нисколько не тратим на рекламу - маркетинговый бюджет существует и включает в себя множество пунктов
Это не только прямые затраты на аренду рекламных мест
Это еще и:
- Печатная продукция.
Все, что производится для удобства клиентов/партнеров/сотрудников - Оплата сервисов и подписок
Рассылка смс/облачные хранилища/телефония - Оплата подрядчикам для производства контента
Да-да! это тоже ничто иное, как маркетинг
Фотограф/фотостудия/монтажер/и тд
И еще большое кол-во пунктов, которое мы обязательно затронем позже
Так вернемся к вопросу - как "перекроить" бюджет?
Грамотно, не теряя ни в качестве ни в количестве рекламы
Маркетолог на связи - маркетолог вещает
Первое -
Оптимизация расходников
В одном из наших проектов хорошая и увесистая статья расходов - печатная продукция
Визитки/чеки/бланки и тд
Сокращаем! часть переводим в онлайн
Второе -
Распределение рекламных бюджетов
Вот сейчас как никогда нужно подумать куда сливается бюджет
Мы сделали - распределение на Яндекс.Директ и Вк.
Тестируем апрель, распределяем бюджеты. полностью сократили статью "блоггеры" - пока неизвестно на какой канал они могут вести (имиджевый)
Для прямых продаж подходят два вышеперечисленных
Третье -
Имиджевая реклама
Больше всего относится к наружке - тестировать лифты/баннеры/биллборды и вывески за ощутимую цифру не время
Почему? Ответ прост - чтобы не перепечатывать и без того затратные конструкции - неизвестно какой канал будет работать лучше всего (еще тестируем)
Честно признаться - ждем выпуска Росграм
Если о цифрах - сейчас на большинстве проектов был оптимизирован и сокращен бюджет на +-15%
В конце марта готовим отчеты - увидим отток новых заявок
Освятим здесь обязательно